, 1 мин. на чтение

В московском метро появится станция «Янтарная»

, 1 мин. на чтение
В московском метро появится станция «Янтарная»

По образцу «Римской», ставшей результатом договоренностей Михаила Горбачева и папы римского Иоанна Павла II.

Если это действительно состоится, то это будет второй случай подобного рода в московской подземке. Еще в 1989 году Михаил Горбачев во время визита в Ватикан договорился с властями духовного государства и светскими властями Рима об обмене топографическими любезностями. В результате станция с мрачноватым названием «Серп и Молот» превратилась в «Римскую», там появились единственный в метро декоративный фонтан и небольшие скульптуры Ромула и Рема. И переход на станцию «Площадь Ильича», чтобы москвичи не забывались и не воображали себя римлянами.

Второй прецедент был куда менее приятным. Станция «Алма-Атинская» в московском Братеево получила свое название в результате договоренности властей Москвы с посольством Казахстана. Жители, ждавшие метро несколько десятков лет, очень просили оставить историческое название. К ним присоединились и москвоведы — топоним «Братеево» не повторяется в России больше нигде, кроме Москвы. Их мнение было проигнорировано.

И вот, вполне вероятно, в столичном метро снова появится станция, названная в честь дружбы, правда, не стран, а регионов. Одну из новых станций в Москве могут назвать «Янтарной», узнала газета «Московская правда». Скорее всего, эта станция из совсем перспективных, потому что оформление — одна из первых статей, которые утверждают перед началом строительства. Инициатива принадлежала руководителю Калининградского янтарного комбината Михаилу Зацепину, который предложил оформить станцию янтарем мелкой фракции — такой наилучшим образом подходит для мозаики. Кроме того, руководитель фабрики предложил сделать янтарную станцию еще и в Казани.

О реакции татарстанского руководства пока ничего не известно, а вот о переговорах с властями московскими уже пишут калининградские СМИ. Что ж, метро в Москве строится такими темпами, что названия для новых станций потребуются обязательно. Существует только одна загвоздка — обычно их называют по местным топонимам, а название если и меняется, то «про просьбам жителей» и через приложение «Активный гражданин». Это во времена Горбачева метрополитен был федеральным объектом, а вот при нынешнем мэре он перешел в городское подчинение. Так что не мешало бы москвичей спросить — ну или хотя бы сделать вид.

Фото: ТАСС