, 1 мин. на чтение

Главный архитектор Москвы хочет вернуть автомобили на Арбат

, 1 мин. на чтение
Главный архитектор Москвы хочет вернуть автомобили на Арбат

Сергей Кузнецов делает одно экстравагантное заявление за другим. Пару недель назад он весьма дружелюбно высказался о людях, которые занимаются сексом в парке «Зарядье» (мол, там настолько безопасно, что люди, будто птицы, решают завести потомство прямо там). Несколько дней назад он предложил ликвидировать все заборы (что здраво — визуальная среда становится прозрачнее) и видеокамеры (что странно — они помогают раскрывать и предупреждать преступления). Сегодня Кузнецов пришел в эфир радиостанции «Говорит Москва» и сказал нечто совсем оригинальное: предложил вернуть автомобили на Арбат.

Разговор об этом зашел в контексте обсуждения эффекта, который дает превращение улицы из проезжей в пешеходную. Главный архитектор поставил под сомнение тезис о том, что увеличение количества таких мест способствует развитию города. Точнее, именно Арбат, по его мнению, немного «маргинализуется»: улица слишком длинна, чтобы исключать ее из дорожной сети. Появление автомобилей на части или даже на всем протяжении могло бы «оживить улицу», считает Кузнецов.

Интересно, что Арбат как раз и был одним из первых примеров еще советской джентрификации — после того, как в 1986 году здесь остановили движение транспорта, улица превратилась в главный московский променад, место постоянных концертов уличных групп. Это было сознательное решение тогдашних городских властей, которому следовала и новая власть — скоро пешеходным стал Столешников, не так давно — Никольская и ряд других улиц.

Фото: pastvu.ru