, 2 мин. на чтение

«Дубликат» с Энселом Элгортом — тихий, но крайне обаятельный фильм про раздвоение личности и взросление

, 2 мин. на чтение
«Дубликат» с Энселом Элгортом — тихий, но крайне обаятельный фильм про раздвоение личности и взросление

Чистюля и аккуратист Джонатан (Энсел Элгорт) работает в архитектурном бюро чертежником и делает большие успехи — настолько, что руководство почти насильно пытается продвинуть его по карьерной лестнице.

Юноша сопротивляется, мотивируя отказ от повышения тем, что вынужден заботиться о недееспособном родственнике. На самом деле проблема Джонатана куда сложнее. Его тело принадлежит ему лишь с семи утра до семи вечера, а на следующие 12 часов в нем просыпается Джон — весельчак, душа компании и любимец девушек (в отличие от «девственника» Джонатана, насколько это возможно при одном теле на двоих, конечно). Коммуникацию Джон и Джонатан поддерживают при помощи отчетных видеозаписей, которые делаются в конце каждой «смены». Но вот однажды Джон влюбляется в официантку, а Джонатан против — оборот «ум с сердцем не в ладу» редко получал настолько буквальное воплощение.

Фильмы вроде «Дубликата» обычно проходят ниже радаров зрительского внимания, задавленные большими картинами — артхаусными хитами или студийными блокбастерами. И тем интереснее иногда попристальней всмотреться в эту серую зону — часто именно там скрываются картины, способные не только скрасить вечер, но и стать надежным пополнением коллекции.

В данном случае речь идет о проекте, взявшемся буквально ниоткуда. Для режиссера Билла Оливера «Дубликат» дебют не только в качестве постановщика, но и первый опыт в полнометражном кино вообще. Для его соавторов сценария эта картина тоже премьерная. Единственное, за что тут может всерьез зацепиться глаз — за имена актеров. Правда, у звезды «Супер Майка» и сериала «Белый воротничок» Мэтта Бомера тут всего лишь небольшой эпизод. Но для исполнителя главной роли Энсела Элгорта из «Малыша на драйве» это полноценный бенефис. Мало того, что ему тут приходится отыгрывать за двух диаметрально разных персонажей, так его еще и никто не оттеняет (в «Малыше» одеяло несколько перетягивали Кевин Спейси и Джон Хэмм). С поставленной задачей Элгорт справляется блистательно. Он безупречно переключается между вечно насупленным Джонатаном и рубахой-парнем Джоном, не бравируя особенно актерскими талантами (то есть не превращая происходящее в цирк, как, скажем, Джеймс Макэвой в «Сплите»).

Отсутствие бравады и каких бы то ни было громких или ярких выходок — вообще отличительная особенность этой картины. Оливер с редким для постановщика вкусом и тактом довольно быстро заявляет, что ставит не столько фантастический фильм, сколько драму взросления — ловко придуманную, но прежде всего тонкую и точную в деталях. Ближе ко второй половине, правда, режиссер вдруг сбивается с ритма и теряет нескольких второстепенных героев, но в финале, будто вновь взяв себя в руки, сводит все линии в одну точку, оставляя у зрителя едва заметное послевкусие — что-то вроде невесть как занесенного попутным ветром в остывающую городскую пыль океанского бриза.

Фото: Manis Film