, 2 мин. на чтение

Курт Рассел спасает Рождество в фильме от автора дилогии «Один дома»: на Netflix вышли «Рождественские хроники»

, 2 мин. на чтение
Курт Рассел спасает Рождество в фильме от автора дилогии «Один дома»: на Netflix вышли «Рождественские хроники»

В семье Пирсов готовятся встречать Рождество, но праздничного духа как не бывало.

Отец Кейт (Дерби Кэмп) и Тедди (Джуда Льюис) — пожарный, сгоревший не так давно на служебном задании. Плюс дети выросли — девочка продолжает верить в чудо, а парень норовит сбежать угонять с пацанами машины. У него появляется шанс именно так провести праздничную ночь, поскольку маму экстренно вызывают на работу. Но сестра хитростью заставляет его остаться дома. И вот при просмотре семейной хроники, которую отец педантично снимал каждое Рождество, они обнаруживают, что в кадр случайно попала рука в красном рукаве. Кейт и Тедди устраивают засаду и вскоре ловят с поличным настоящего Санта-Клауса (Курт Рассел), который от неожиданности теряет свою волшебную амуницию. Теперь детям придется составить самому известному жителю Лапландии компанию, чтобы спасти дух Рождества. Ведь без него на Земле начнутся клинические депрессии, народные волнения, Третья мировая — а то и чего похуже.

Сервис Netflix набирает обороты и в нынешнем году обслуживает запросы аудитории едва ли не ловчее кинотеатральных сетей. Вот и традиционный рождественский фильм подвезли — получите, распишитесь. Здесь нет ровным счетом ничего, что может хоть как-то испортить праздник. Зато есть обаятельные герои, занимательная интрига и, конечно, Курт Рассел в роли Деда Мороза, то есть, простите, Санта-Клауса.

Пролог, в котором мы узнаем о смерти отца героев, нужен здесь не для того, чтобы устроить сеанс психоанализа по прорабатыванию детских травм, а лишь затем, чтобы указать — это кино для всей семьи. Ведь секрет настоящего семейного кино заключается не в пряничных декорациях, а в том, что зрителей любого возраста здесь не держат за дураков. На этом держатся лучшие экземпляры жанра — от классических диснеевских мультфильмов до дилогии «Один дома».

Последняя картина упомянута, конечно, не случайно. Продюсером «Рождественских хроник» выступил Крис Коламбус — режиссер первых фильмов про Кевина Маккалистера и первых двух «Гарри Поттеров», полноправный наследник другого гения семейного кино — Джона Хьюза. Режиссерское кресло на сей раз он отдал бывшему мультипликатору Клэю Кэйтису, однако почерк самого Коламбуса чувствуется буквально в каждом кадре. Фильм не норовит объять необъятное, не претендует на слишком глубокие смыслы и не пытается поразить зрителя спецэффектами (тем более что в случае с Netflix они и не требуются).

Вместо всех этих ухищрений, которые часто драпируют огрехи драматургии и логики, здесь стройная история, подразумевающая путешествия по небу на оленях и, конечно, повторимся, Курт Рассел. Присутствие 67-летнего актера особенно радует в свете того, что за последние лет десять у него не было главных ролей в мейнстримовом кино — разве что у Тарантино («Доказательство смерти» и «Омерзительная восьмерка»). Однако эти работы не давали на полную развернуться одному из лучших актеров своего поколения, по-прежнему пребывающему в великолепной форме. Здесь он хмурится и кряхтит, а потом закатывает блестящий музыкальный выход, напоминая, что когда-то играл Элвиса у Оливера Стоуна.

И да, «Хроники» — это, пожалуй, не «Один дома», но здесь, как и в фильмах Коламбуса, не ставших моментальной классикой (вроде «Двухсотлетнего человека»), есть то самое ощущение чуда и отсутствие даже намека на цинизм, которого в Новый год (и Рождество, конечно) хочется больше всего на свете.

Фото: Netflix