, 1 мин. на чтение

На каких станциях метро самая неудобная навигация?

, 1 мин. на чтение
На каких станциях метро самая неудобная навигация?

Метрополитен подвел итоги опроса пассажиров, будет думать, анализировать и кое-что поменяет. Но немного.

Общемосковская тяга к обновлению споткнулась о метро. Точнее, о навигацию в подземке, которая москвичам, кажется, не понравилась: ни молодым — они с трудом постигают новый принцип ее использования, ни пожилым — они настолько привыкли к простой и аскетичной старой схеме, что новая вызывает у них идиосинкразию. Неделю назад на change.org появилась петиция за отмену новой системы навигации, ее подписали 1400 человек, и их число продолжает увеличиваться.

Метро захотело показать, что слышит горожан, и даже запустило на своем сайте опрос о том, что москвичам не нравится в новой системе указателей. Без победных рапортов обойтись не удалось — как рассказал на встрече с журналистами замгендиректора метрополитена Роман Латыпов, 75% участников поддержали новую систему. Тем не менее решили увеличить размер шрифта (на 15%), а в указателях на переход добавить пиктограмму — поднимающегося по лестнице человечка и название линии, пишет «Российская газета».

Несмотря на заявленное одобрение, москвичи назвали несколько станций, на которых с навигацией самый большой швах — это «Тверская», две «Киевских» (Филевская и Арбатско-Покровская линии), «Комсомольская» (Сокольническая и Кольцевая линии), а также «Новокузнецкая», «Тургеневская», «Чистые Пруды», «Красные Ворота». Туда уже отправили социологов, которые будут проводить фокус-группы среди пассажиров, которые укажут на остальные недостатки. Еще одним странным изобретением были стикеры, на которых был указан не полный перечень станций, а только станции пересадок — от них метро догадалось отказаться. Как и эксперимент с указанием на лайтбоксах направлений по частям света — они останутся, но их все-таки дополнят полным перечнем станций.

При этом напольная навигация, а также стикеры на стенах и колоннах останутся — будем надеяться, они станут более читаемыми. Кроме того, появятся номера выходов — вроде бы для облегчения навигации. Час от часу не легче.

Фото: Зыков Кирилл/АГН «Москва»