, 2 мин. на чтение

Открывается выставка, которая не вместилась в галерею

, 2 мин. на чтение
Открывается выставка, которая не вместилась в галерею

Это работа «Катастрофа наших дней» («Нет сети») стрит-арт-художника под псевдонимом Zoom.

«Идея возникла, когда я увидел три трансформаторных короба у шахматного клуба “Белая ладья” в Нескучном саду. Три тревожных желтых треугольника с молнией сами собой увязались с тремя группами персонажей на переднем плане “Последнего дня Помпеи” Брюллова, — рассказывает он. — Не хватало только идеи, которая превратила бы эту картинку из идиотского коллажа в высказывание о нашей жизни, под которым я мог бы подписаться. Чего боятся современные люди? Что для них является катастрофой? Отсутствие связи в наши дни не просто маленькая бытовая катастрофа, а объективная физическая невозможность полноценно жить, работать и взаимодействовать с другими. Мы утратили навыки аналоговой эры и вернемся к ним только после ядерной войны. Мы заложники наших технологий. Я не знаю, катастрофа это или нет, но это точно не победа человечества».

Это всего одна из работ с выставки стрит-арта «Части стен», которую придумали несколько лет назад как галерейный проект, но быстро выяснилось, что показать всех уличных художников России не получится даже в такой большой галерее, как московская трехэтажная RuArts.

Тогда стали искать пространство побольше, и нашелся «Манеж» в Санкт-Петербурге. Там и провели выставку этим летом, показали более ста работ: скульптуры, живопись, графику, site specific, фотографию.

Теперь же в Москве наконец впервые покажут часть этого исследования, которое и выставкой жалко называть. «Части стен» — первое масштабное исследование уличного искусства России от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Фотограф и куратор Алексей Партола ездил по стране, пытаясь найти всех важных граффити-авторов, как легальных, так и нелегальных. Получилось 70 художников из 17 городов.

«Путешествуя больше года, я понял, что размах и потенциал уличного искусства в России превосходят мои самые смелые ожидания. Каждый город уникален и формирует граффити-сцену, неразрывно связанную с местным контекстом. Например, Нижний Новгород производит впечатление сплошной стрит-арт-площадки, где можно воплотить любую идею минимальными средствами, найденными непосредственно на улице. Москва и Санкт-Петербург, жадные до новизны, как и подобает столицам, притягивают художников со всей страны, и здесь можно наблюдать настоящий калейдоскоп стилей. При этом скорость закрашивания уличных надписей и рисунков в обоих городах сравнима со скоростью их появления, что делает коммунальные службы почти равноправным участником творческого процесса. В этом году они удвоили свои усилия в связи с проведением чемпионата мира по футболу», — рассказывает Партола.

Но главное даже не выставка, а то, что выйдет книга, в которой исследование представлено целиком. Получился двухтомник — страна у нас не маленькая.

Выставка «Части стен» в галерее RuArts пройдет с 18 сентября до 20 октября.