search Поиск
Геннадий Устиян

Лучшие фильмы осени

3 мин. на чтение

За последние три месяца в прокат вышли новые фильмы Гаспара Ноэ, Луки Гуаданьино, Спайка Ли, Паоло Соррентино, Романа Поланского, Стива Маккуина, Маттео Гарроне и других режиссеров, за работами которых стоит следить. Геннадий Устиян называет 14 лучших. Если вдруг не все смотрели, эти картины еще можно поймать в кинотеатрах.

«Черный клановец»

Спайк Ли получил за этот фильм Гран-при Каннского фестиваля, что неудивительно — живой классик доказал, что на тему расизма можно снять по-настоящему смешную комедию.

 

«Экстаз»

В этом фильме о затянувшейся вечеринке с ЛСД можно при желании увидеть метафору раздираемой конфликтами Европы. А можно просто наслаждаться отлично поставленными танцами. Гаспар Ноэ находится в лучшей профессиональной форме.

 

«Мэнди»

В смысле сюжета это один из скучнейших фильмов в истории кино — помешавшаяся после слишком забористых наркотиков секта убивает жену Николаса Кейджа. Кейдж берется за бензопилу, и сразу получается бодрое посвящение и хоррорам 1970-х, и боевикам 1980-х.

 

«Основано на реальных событиях»

Роман Поланский об играх, в которые с нами играет сознание. Никто так не умеет закрутить психологический триллер о писательстве лучше, чем автор «Ребенка Розмари» и «Отвращения».

 

«Звезда родилась»

Когда стало известно, что ремейк одного из самых популярных голливудских сюжетов (версии этой истории выходили в 1930-х, 1950-х и 1970-х) доверили снимать кинозвезде и новичку в режиссуре Брэдли Куперу, да еще с непрофессиональной актрисой Леди Гагой в главной роли, можно было понять скептиков. Но Купер снял совсем не стыдную мелодраму в то время, когда мы привыкли, что мелодрама — это или «Сумерки», или плаксивая экранизация книги Николаса Спаркса. И к тому же сам сыграл на «Оскар».

«Дикая жизнь»

Если актер Брэдли Купер замахнулся на «Звезда родилась», то его коллега Пол Дано дебютировал скромнее, зато прекрасно дал показаться Кэри Маллиган и Джейку Джилленхолу в ностальгической истории о кошмаре любого ребенка — разводе родителей.

 

«Лоро»

Можно не любить Паоло Соррентино за вульгарность, но признайтесь — от вольного байопика Сильвио Берлускони невозможно оторваться. Как раз тот случай, когда фильм равен своему герою, показанному торговцем, который одурачил целую страну.

 

«Под Сильвер-Лэйк»

Режиссер Дэвид Роберт Митчелл снял сюжет о поиске Эндрю Гарфилдом пропавшей соседки как исследование кинопластов Лос-Анджелеса, посвящение «Китайскому кварталу» и одновременно «Окну во двор». Лучшее «кино о кино», которое мы видели в этом году, точно.

 

«Магазинные воришки»

Обладатель «Золотой пальмовой ветви» последнего Каннского фестиваля. Снятая Хирокадзу Корээдой история большой разношерстной токийской семьи задает вопрос «А что такое все-таки настоящая семья?» и ставит под сомнение справедливость официальных законов.

 

«Догмэн»

Тихая история о хозяине собачьего груминг-приюта как о «маленьком человеке» автора «Гоморры» Маттео Гарроне. Марчелло Фонте справедливо получил за исполнение главной роли актерский приз Каннского кинофестиваля.

 

«Вдовы»

Режиссер Стив Маккуин долго молчал после принесших ему «Оскар» «12 лет рабства». «Вдовы» «работают» и как экшн с ограблением сейфа, и как социальная драма, и как феминистский манифест, и как попытка заменить белого голливудского героя чернокожей немолодой Виолой Дэвис, которая явно получает удовольствие от каждой строки в сценарии Гиллиан Флинн.

 

«Жена»

Эта камерная драма шведа Бьёрна Рунге вполне могла бы оказаться проходной, если бы не отличные Гленн Клоуз и Джонатан Прайс, сыгравшие супружескую пару.

 

«Суспирия»

Многие ругают Луку Гуаданьино за то, что покусился на святое — джиалло-шедевр Дарио Ардженто. Но Гуаданьино снял свой фильм, добавив в изначальную историю о ведьмах в танцевальной школе социальный и исторический контекст и таким образом сделав совсем другое кино. Плюс Тильда Суинтон в трех ролях. Побочный эффект: этот фильм как раз открыл молодой аудитории картины Ардженто, так что такие уважительные ремейки стоит только приветствовать.

 

«Колетт»

Вроде ничего особенного — просто классический пристойный байопик (что уже достижение) о ранней карьере французской писательницы Колетт (Кира Найтли), когда она еще не ушла от мужа и не начала писать самостоятельно. Режиссер Уош Уэстмоленд показал, что ранний феминизм был гораздо свободнее современного, погрязшего в собственных штампах и догмах.

Подписаться: