search Поиск
Анастасия Барышева

Почему вы должны меня знать: основатель бренда аксессуаров La Moscovite Ариадна Черкасова

3 мин. на чтение

Я выросла в Москве, окончила МГУ им. М. В. Ломоносова и стала историком-этнологом. Специальность не слишком востребованная, поэтому работала журналистом, редактором, куратором — организовывала исторические, краеведческие выставки, экспозиции по истории традиционного русского искусства.

Но любовь к фольклору, экспедициям по деревням, где студентами мы собирали традиционные сказания, изучали предметы быта, общались с бабушками, оставалась со мной всегда.

Там, в вековых избах, и сейчас хранятся настоящие сокровища: древние бабушкины сундуки и потрясающие расписные прялки. Я все ждала, когда любимая мной «деревня» появится на моделях, когда модная одежда заиграет узорами Северной Двины. А потом подумала: зачем ждать?

Первый платок я сделала для себя. На нем закольцованы символы с мезенской прялки — орнамент из красных тонконогих коней и оленей, изящная круговерть утиц и лебедей. На мой новый аксессуар отреагировали друзья-французы — они же стали первыми заказчиками и невольно дали название марке: La Moscovite означает «москвичка».

Второй платок La Moscovite украсила моя любимая птица с северодвинской прялки — она весьма эффектно пересела с прялки в шелковый квадрат. И останавливаться больше не хотелось.

Когда лет пять-шесть назад русская народная традиция в одежде вышла на подиум, русский костюм получил множество интерпретаций. Слава Зайцев ежегодно выпускает коллекции в русском стиле с хохломой и пайетками. Ольга Вильшенко (Vilshenko) и Ульяна Сергеенко широко известны на Западе. Русский стиль принялись возрождать не только модельеры, но и ювелиры: ювелирные дома Axenoff и Tres Russe тоже популярны за рубежом.

У талантливых отечественных модельеров характерный узнаваемый стиль. Светлана Левадная ищет вдохновение в образах и символике дохристианской Руси, в моделях Ольги Вильшенко и Анастасии Романцовой оживают образы прелестных барышень-крестьянок, а Ульяна Сергеенко замечательно обыгрывает советский ампир.

Над маркой La Moscovite работает команда художников — иконописцы, иллюстраторы, специалисты по художественной мозаике. Среди художников по текстилю мне до сих пор не удалось найти близких по духу. Единомышленникам со мной приходится нелегко: чтобы придерживаться стиля La Moscovite, им нужно преодолевать себя, забывать свои академические навыки. Все-таки мы делаем современный аксессуар, предмет одежды, который будут носить сегодняшние «москвички».

Но платки La Moscovite всегда выглядят аутентично – рукотворными и немного «дремучими» в том смысле, что у каждой нашей вещи есть свой неповторимый характер.

Мы заказываем шелк из Италии — в России я пока не нашла качественного. Выбирая между атласным шелком и твилом, предпочитаю последний: пусть он не такой нежный, как атлас, зато благодаря особому переплетению нити имеет благородную матовость, менее скользкий и некапризный в носке. Не случайно Hermes предпочитает работать именно с твилом.

Печатню я выбирала долгим путем проб и ошибок — найти достойную печатню вообще довольно сложно: мы сотрудничаем с российской. Весь процесс состоит из трех этапов: создание эскиза, ручная отрисовка и прямая печать на шелке. Край подшивается вручную — это тонкая и кропотливая работа.

Сейчас в планах La Moscovite — открытие в центре Москвы собственного шоурума, уютного пространства в деревенском стиле, где платки нашей марки будут в своей естественной среде обитания. У меня особое отношение к Русскому Северу: дух захватывает, даже когда просто смотрю на фотографии лесов, рек, домов и старые портреты местных жителей. А больше всего вдохновляет традиционная деревенская роспись по дереву. Поэтому визит в шоурум La Moscovite по желанию будет сопровождаться погружением в историю русского быта, чаепитием из самовара. Уверена, такие сеансы релаксации необходимы современным москвичам.

Общество сегодня пресыщено индустрией подарков и развлечений — особую ценность приобретают подарки персонализированные. Мы только что выпустили коллекцию шейных платков с древнерусскими буквицами в зверином стиле, бытовавшем на Руси в XII–XIII веках. От первой крупной партии уже ничего не осталось: их заказала крупная компания в качестве корпоративного подарка для сотрудников.

Сейчас La Moscovite покупают в основном иностранцы и иногда москвичи. Но я не сомневаюсь в востребованности наших платков — они не зависят от модных тенденций. Русский стиль в моде часто ассоциируется с китчем, декоративной безвкусицей и прочей развесистой клюквой. La Moscovite — антидот от всего этого, который опирается на искусство, зародившееся в народе. Поэтому оно находит отклик у наших клиентов. Платок с контрастной северодвинской росписью идеально дополняет вечернее платье и при этом отлично сочетается и с косухой, и с джинсами, и с деловым костюмом. Это аксессуар, который и придает образу тот самый русский шик.

Фото: Варвара Филиппова

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Подписаться: