search Поиск
Ярослав Забалуев

«Али, рули!» возвращает на большой экран бесшабашный дух комедийных боевиков с Халком Хоганом

2 мин. на чтение

Не хотелось бы повторяться, но не сделать этого невозможно: лето 2019 года официально можно объявить непрерывным (и, что уж там, долгожданным) праздником стыдных удовольствий и восхитительно дурного киновкуса.

Среди прочего, москвичам еще и повезло больше прочих: в июне запустился целый новый фестиваль «плохого кино» «What the Film?!», в рамках которого на большом экране показывают «Дом у дороги» и «Кобру». Но это так, к слову. Основным поставщиком современной продукции в означенном сегменте в последнее время, как мы уже писали, был Netflix, но вот наконец повеселиться можно и в уютном кресле мультиплекса.

Стю (Кумэйл Нанджиани) работает таксистом «Убера» на взятом в аренду электрокаре. Все вырученные деньги он планирует вложить в бизнес-проект своей давней и безответной зазнобы — первый спортзал для женщин под рабочим названием «Жрица». И вот к нему в машину садится постоянно щурящаяся гора мышц в татуировках (Дэйв Батиста). Быстро выясняется, что пассажир действительно подслеповат, его зовут Вик, он коп, а Стю теперь обязан оказывать содействие следствию, чтобы не получить за опрометчиво принятый вызов низкую оценку. Разумеется, стрельба, трупы и прочие приключения станут началом прекрасной дружбы.

Признаем, что в пересказе все это звучит, мягко говоря, так себе. Первый, кажется, в истории комедийный боевик про водителя «Убера» — та еще рекомендация. Однако на деле фильм (в прокате с 11 июля), имеющий в русском переводе названия примерно такой же идиотский каламбур, как и в оригинале (Stuber), вполне способен превзойти самые скептические ожидания. После того как 11 сентября утихомирило шумное торнадо девяностых, в нулевых поклонники честных и по-хорошему безмозглых боевиков некоторое время кормились фильмами с Джейсоном Стэйтемом и продюсерскими проектами студии Люка Бессона Europa Corp. В какой-то момент Стэйтем ушел сниматься на Europa Corp. и окончательно похоронил надежды публики на превращение в нового Брюса Уиллиса, а самым близким к уиллисовским героям киноперсонажам стал Железный человек. Казалось бы, эпоха бесшабашного экшна, повторившись как фарс, ушла навсегда, но нет.

Бывший рестлер и бодибилдер Дэйв Батиста — наследник уже даже не Шварценеггера, а вполне себе Халка Хогана (минус усы, плюс проницательный взгляд и маленькая роль в бондиане). В первой половине фильма есть шутка про «Адольфа Лундгрена», по которой становится понятно, что авторы прекрасно понимают, что делают. С этого момента благодарный зритель, заставший видеоэру, имеет полное право расслабиться, откинуться в кресле и получить удовольствие от аутентичности продукции. Сценарист Триппер Клэнси и режиссер Майкл Даус явно в детстве смотрели правильные фильмы, а потому ни разу не заходят на территорию шизофренического постмодерна в духе «Адреналина» с тем же Стэйтемом. Вместо этого они выдают фильм не столько выдающийся, сколько отвечающий запросам таких же гиков, как и они сами — есть подозрение, что имена Лоренцо Ламаса и Майкла Дудикоффа для авторов совсем не пустой звук.

И особенно приятно, что помимо обязательного меню из погонь, перестрелок и боев при помощи банок с краской здесь есть и вещи, которые на большом экране сегодня, казалось бы, невозможны. Во-первых, герой Батисты — махровый шовинист и приверженец сурового мужского воспитания — ни разу не превращается в откровенную пародию, что в нынешние толерантные времена случается крайне редко. Во-вторых, здесь есть выдающаяся сцена допроса в гримерке задрипанного мужского стрип-клуба. В-третьих — грандиозное побоище в магазине спортинвентаря, проходящее с использованием, скажем, трехколесного велосипеда. До попадания в канон здесь не хватает совсем немного: чуть-чуть обаяния (Батисте все-таки еще надо поработать над прищуром), капли изобретательности, щепотки таланта (страшно представить, что на том же материале сделал бы, скажем, Тони Скотт). Но это все по большому счету придирки — одна только перестрелка в ветеринарной клинике с участием маленькой собачки и попугая стоит потраченных на билет денег.

Фото: Двадцатый Век Фокс СНГ

Подписаться: