, 1 мин. на чтение

Аргентинский «Ангел» — редкий криминальный байопик, который не ищет герою мотиваций и оправданий

, 1 мин. на чтение
Аргентинский «Ангел» — редкий криминальный байопик, который не ищет герою мотиваций и оправданий

Карлоса Робледо Пуча (Лоренцо Ферро) посадили, когда ему было всего 20 лет, а за ним уже числились 11 убийств и 40 ограблений.

Многие окружавшие «ангела» задавались вопросом, как же случилось, что мальчик из небогатой, но полной и тихой семьи заводского рабочего и домохозяйки ни с того ни с сего превратился в вора-рецидивиста.

К счастью, режиссер Луис Ортега (среди продюсеров значатся Педро Альмодовар и его брат Агустин) и не пытается никак психологически оправдать или объяснить поступки своего персонажа. 17-летний школьник из Буэнос-Айреса начал пробираться в пустые дома, потому что ему просто нужны были деньги, вот и вся мотивация. Вскоре он познакомился в школе с красавчиком Рамоном (Чино Дарин), чей отец научил Карлоса стрелять. Так сформировалась банда, которая начала с квартирных ограблений, а потом перешла на ювелирные магазины и инкассаторские машины.

Отношения Карлоса с Рамоном показаны в фильме двусмысленно. Криминальная семья Рамона не поощряла его мечту сделать карьеру в шоу-бизнесе и петь на сцене глупые поп-песенки. Друзья встречались с сестрами-близняшками, но в какой-то момент в их отношениях стал появляться намек на гомосексуальную связь (которая в фильме так и не показана) — Карлос красился и изображал Эвиту, называя Рамона своим Пероном.

Настоящему Пучу сейчас 67 лет, он отбывает пожизненное заключение. Когда его осудили, он пригрозил, что выйдет на свободу и пристрелит всех присутствующих. Этого так и не случилось. Наоборот, устав от такой жизни, в 2013-м он подал прошение о смертельной инъекции, но ему было отказано — в Аргентине смертная казнь запрещена.

Этих подробностей в фильме нет, он заканчивается на аресте Пуча. Так как никакая мораль в фильме, к счастью, не проговорена, что выделяет его из десятков схожих криминальных байопиков, Пуч так и остается загадочной фигурой, аномалией, мальчиком, выросшим без тормозов, хотя никаких предпосылок к этому не было. Именно этим «Ангел» (в кинотеатрах с 31 января) и ценен — он показывает события такими, какими они скорее всего были, не пытаясь манипулировать зрителями.

Фото: ПРОвзгляд