, 1 мин. на чтение

Для новой постоянной экспозиции Третьяковка достала из запасников никогда не выставлявшихся Малевича, Кандинского и Дейнеку

, 1 мин. на чтение
Для новой постоянной экспозиции Третьяковка достала из запасников никогда не выставлявшихся Малевича, Кандинского и Дейнеку

Перед нами тот случай, когда очередь может выстроиться не на сменную выставку, а на то, что будет доступно ближайшие несколько лет.

Впору бежать и покупать билеты — не на Мунка или Репина, Серова или Поленова, а просто в Третьяковку. Еще совсем недавно галерея полностью заняла бывшее здание ЦДХ на Крымском Валу, и вот там уже открывается новая постоянная экспозиция — и она просто прекрасна. Сегодня выставку показали журналистам.

Галерея заходит сразу с тузов — в экспозиции появятся два «Черных квадрата» Малевича: оригинальная картина 1915 года и авторская реплика 1929 года. «Мы впервые показываем в одном зале два “Черных квадрата”. Каждый из этих “Квадратов” производит ошеломляющее впечатление, но когда их два…  Это производит невероятный эффект», — цитирует ТАСС директора Третьяковской галереи Зельфиру Трегулову. В октябре картины отправятся на гастроли в Швейцарию, а после вернутся в экспозицию.

Остальным же ключевым для русского искусства явлениям будут посвящены отдельные залы. Например, свое помещение будет у собрания, вероятно, самого значительного отечественного коллекционера Георгия Костаки — большую часть своей коллекции перед отъездом в 1977 году он подарил Третьяковской галерее; в ней в основном были работы мастеров русского авангарда.

Еще один зал будет посвящен Владимиру Татлину. А если точнее — его «Летатлину», летательному аппарату, построенному в конце 1920-х — начале 1930-х. Он станет доминантой зала, в котором выставят подлинные работы художника, многие из которых ранее просто не поднимались из запасников. По залу отдадут и очень разным Василию Кандинскому — семь его работ как раз вернулись с гастролей в Мексике, и патриарху соцреализма Александру Дейнеке — историческому сменщику Татлина и Кандинского.

Появится зал графики, но там, правда, экспозиция будет сменной: дольше трех месяцев хрупкие работы экспонировать нельзя. В первые месяцы после открытия можно увидеть редко выставляемые иллюстрации Марка Шагала к «Мертвым душам» Гоголя.

Фото: Наталия Крючкова/ТАСС