, 3 мин. на чтение

Экскурсия с приветом от Александра Фельдберга: Музей эротического искусства на Новом Арбате

, 3 мин. на чтение
Экскурсия с приветом от Александра Фельдберга: Музей эротического искусства на Новом Арбате

«В наше время тоже можно найти насосы для увеличения пениса, но лишь на один-два сантиметра, не больше, — девушка-экскурсовод делает небольшую паузу и, словно прочитав на лицах посетителей легкое разочарование, добавляет: — А сейчас давайте посмотрим на что-то еще более удивительное: трон Екатерины Второй с фаллоимитатором».

Музей эротического искусства «Точка G» прячется на задочках Нового Арбата, в подвале одного из домов-книжек. Вход с Малого Николопесковского переулка. Чтобы попасть туда, нужно прошмыгнуть в узкий проход между домами, над которым написано «Караоке Сопрано». Путь укажет Человек-белка, который раздает на проспекте подходящие к случаю флаеры. Иногда он снимает беличью голову и идет покурить на крыльцо музея, превращаясь просто в человека с хвостом.

Внутри, в просторном зале, разделенном на несколько зон, в основном пары, мало кому на вид больше двадцати пяти. Кажется, я единственный здесь одиночка, чувствую себя престарелым маньяком. Вообще-то я тоже хотел пойти с женой, но, узнав, что входной билет стоит 500 рублей, она отказалась. Никогда, говорит, я за такое не платила, к тому же, уверена, в твоем пересказе это будет только интереснее.

Ну что ж, давайте проверим. На входе я купил билет, парень-кассир подмигнул и сказал, что если я потороплюсь, то еще нагоню экскурсию. Я так и сделал, тем более что, войдя внутрь, честно говоря, несколько растерялся и никак не мог решить, с чего начать — с огромных анатомических кукол с подогревом, тайного чемоданчика «Секрет Казановы», коллекции эротических медалей и монет или скульптуры «Сексуальный робот господина Сороямы».

После трона шальной императрицы с отверстием для дилдо экскурсовод — маленькая темноволосая девушка с пирсингом и угольно-черными тенями на веках — подвела нас к экспонату под названием «Рабство» — довольно реалистичного вида кукле-негритянке на четвереньках, испещренной мелким принтом с логотипом Louis Vuitton. Оказалось, правда, что это не принт, а клеймо, потому и рабство. И даже специальные съедобные краски есть для таких клейм — сначала заклеймил, а потом можешь съесть, если захочешь. «Не так ли и мы всякий раз становимся добровольными рабами, соглашаясь на оральный секс?» — обратилась к нам с непростым вопросом девушка-экскурсовод и, не дожидаясь ответа, повела смотреть картины художницы Веры Донской-Хилько, тоже наполненные аллегориями.

На полотне «Члены общества» Путин и Обама в декорациях тропического острова демонстрируют, как сказали бы во времена моей юности, свое хозяйство. «А почему у Обамы один, а у Путина два?» — робко спросила очкастая девушка, которая пришла в музей вместе с подругой. «Аллегория проста, — улыбнулась  экскурсовод. — У Обамы только доллары, а у нас нефть и газ». Экскурсанты стали фотографироваться на фоне нехитрой аллегории, хотя мне, как любителю наивной живописи, больше понравилась другая работа Донской-Хилько. На ней Пугачева и Галкин, обнаженные и прекрасные, как античные боги, везут по воде мешки денег из России в Англию (первая узнается по силуэту церквушки на левом берегу, вторая — по Биг-Бену на правом), а паромщиком у них поэт Илья Резник, тоже голый, но в шляпе с пером и в перчатках.

Дальше шли фотопортреты свингеров из амстердамского ночного клуба, про которых экскурсовод несколько раз пояснила, что они не извращенцы, а просто это особенность их сексуального поведения: «Вот говорят: извращенцы, извращенцы, а это хорошие родители, просто живут своей жизнью». Пока я вглядывался в лица этих удивительных людей, наша группа перешла к циклу эротических иллюстраций художника Роберта Хьюза к сказке о Белоснежке. «Моя любимая картина вот эта, — сказала экскурсовод, — я называю ее “После оргазма”. Посмотрите, сколько деталей здесь прописал художник. Вот, например, крошка енот — он аплодирует Белоснежке и искренне радуется за нее. Вообще внимание к деталям — важное качество не только хорошей прелюдии, но и в целом хорошего секса». Я дал себе слово додумать эту мысль, как только выберусь отсюда.

Наша экскурсия закончилась в полутемном уголке у шеста для стриптиза. На стене показывали эротические японские мультфильмы. Экскурсовод поблагодарила за внимание и дала последние напутствия: «Вот здесь у нас туалет с кабинками для секса, а вон там — эротическая библиотека, где есть все — комиксы, альбомы, научно-популярная литература и Камасутра для любой ориентации». Я зашел в туалет — он был девственно пуст и тих, зато в библиотеке вокруг большого журнального стола все места были заняты. «Смотри, — говорила девушка в фиолетовом шарфе своему спутнику, — это тот самый Том оф Финланд!» Строгий юноша рядом с ними читал иллюстрированное пособие, раскрытое на странице «Секс лицом к лицу». Еще одна юная пара по соседству рассматривала какие-то комиксы и хихикала. Я почему-то вспомнил, как друг моего детства Витька, точно так же хихикая, показывал мне по огромному секрету на даче эротический переливной календарик: «Смотри, — говорил он, делая большие глаза и поворачивая крошечный прямоугольник  в ладони, — вот так с накидкой — а вот так без накидки! С накидкой — без накидки!» Боже, что это был за восторг.

В кармане завибрировал телефон. Жена прислала сообщение: «Ну ты где там вообще?» «В библиотеке, — честно написал я. — Сейчас все расскажу». «Простите, пожалуйста, — обратилась ко мне очкастая девушка из нашей группы, — вы не могли бы нас с подругой сфотографировать у шеста? Мы сейчас вдвоем зависнем с разных сторон!» Я кивнул. Девушка сняла очки, протерла шарфом пилон, и на счет три они с подругой подпрыгнули. Я успел щелкнуть. Получилось красиво.

Музей эротического искусства «Точка G». Новый Арбат, 15. Входной билет — 500 руб.