, 2 мин. на чтение

Фотограф Алекс Майоли искал в Москве пожар, а нашел ботинки 47-го размера

, 2 мин. на чтение
Фотограф Алекс Майоли искал в Москве пожар, а нашел ботинки 47-го размера

Экспериментальная лаборатория Magnum Photos в Москве

Три фотографа из самого известного в мире фотоагентства Magnum, основанного в 1947 году в Париже Анри Картье-Брессоном, в течение двух недель снимают Москву и москвичей для спецпроекта Magnum Live Lab/19 при поддержке «Москвич Mag». Результат работы покажут на выставке в Зарядье в начале февраля.


Москва 28.01—09.02

Парк Зарядье, Павильон Купол
Ежедневно
16:00—20:00


Репортаж наших фиксеров Екатерины Бердниковой и Глеба Анфиногенова со съемок фотолаборатории Magnum Live Lab в Москве.

Даты: 29–30 января, 1 февраля

Пройдено шагов: 62 000

Сделано снимков: 550

Алекс Майоли — двухметровый итальянец с длинными волосами. Наверное, один из самых известных фотографов в мире. Пока его коллега Томас Дворжак радостно «шагает по Москве», Нюша снимает столицу за Третьим кольцом, Алекс хочет экшна и драматургии. Но в Москве тихо. Не происходит ничего особенного, столица возвращается к привычному ритму после новогодних праздников. Алекс с командой фиксеров ждет, что вот сейчас, еще чуть-чуть, и что-то необычное обязательно случится. Переругивается по-итальянски со своим ассистентом, тоже Алексом, который, как и все ассистенты, терпеливо ждет.

«Алекс, давай поедем к пожарным», — предлагаем ему. «А что, где-то пожар?» — радостно спрашивает он. Нет, пожара нет, но мы едем. Одна из старейших частей на Русаковской, сильные и всегда готовые помочь спасатели. Итальянцам становится интересно. «Где ты купил эти ботинки?» — спрашивает наш Алекс у пожарного Александра. Оказывается, у обоих 47-й размер ноги. Спасатель объясняет, что вот именно эти ботинки выдали на службе, но щедро делится адресами магазинов.

Пожара все еще нет. Но есть дороги, на которых всегда что-то происходит. Звоним в службу ремонта дорог, узнаем, нет ли чего. Нам сообщают, что да, на Воздвиженке работает команда. Неохотно расстаемся со спасателями, но едем. На месте все гораздо интереснее, потому что зима, потому что куча прохожих, потому что гололед.

Дорога починена, спускаемся в переход и уже на выходе слышим: играет скрипач-виртуоз, ему громко аплодируют. Алексу холодно, хочется в отель, но профессиональный инстинкт срабатывает безотказно. Мы останавливаемся и наслаждаемся звуками скрипки в подземном переходе станции «Охотный Ряд». Щелчок, еще один, и музыкант входит в историю Москвы и фотографии.

«Любой кадр проходит через меня», — говорит Алекс Майоли при каждом планировании дня. Ясно, что реальность интересует его с точки зрения собственного внутреннего мира. В каждом его снимке чувствуется нерв.

Проведя четыре дня рядом с Алексом, мы заметили, что бывают дни, когда он не делает ни одного снимка: «Я могу снять свою двухнедельную норму за один час, если буду фотографировать только виды Москвы», — говорит он.

В поисках драматургии он проводит день с корреспондентом ТАСС, отправляется в управление МЧС, идет на премьеру фильма «Русский бес» в кинотеатр «Октябрь». Каждый день мы делаем не меньше 23 тыс. шагов по Москве и около 350 кадров. На четвертый день пребывания в столице Алекс признался, что находится под впечатлением от русской зимы. «Не ожидал, что так холодно!» — говорит он и снимает лед на Москве-реке.

Фото: Олег Никишин