search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Активисты предлагают Москве ввести школьное такси для решения проблемы пробок у школ

, 1 мин. на чтение
Активисты предлагают Москве ввести школьное такси для решения проблемы пробок у школ

Поводом стали постоянные дорожные конфликты у школ, как, например, в Зеленограде.

Мы это много раз видели в американском кино — подъезжает красивый желтый автобус, в котором много детей, и очередной мальчик или очередная девочка спокойно заходят и садятся на свое место. Причем дело может происходить где угодно — не только в сельской местности, но и в оживленном городе.

В нашей стране этого не было, кажется, никогда — разве лишь в отдаленных селах, где школьному автобусу просто нет альтернативы; в Москве учеников развозят автобусами только иностранные посольства и некоторые частные школы. У нас эта проблема решалась постройкой школ в шаговой доступности, однако часто (можно даже сказать, как правило) между близкой и хорошей школой родители выбирают хорошую. И если она находится далеко от дома, родителям приходится возить детей на машинах. А это чревато школьными пробками, опозданиями детей и нервными приступами у родителей. И не только пробками — так, например, в одной из школ Зеленограда дошло до конфликта (из-за некультурной парковки), а в другой в парковку превратили газон.

Автомобильный активист, руководитель движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов предложил свой вариант обеспечения детской логистики — централизованное школьное такси. Фактически это маршрутка, которая могла бы перевозить детей малыми группами, причем не только в школу и домой, но и по другим точкам маршрута ребенка, например в кружок или секцию. Требования к водителям и их машинам должны быть повышенные — предрейсовый и послерейсовый медосмотр, недопущение переработок, безупречная репутация, стаж безаварийного вождения, регулярный технический осмотр микроавтобуса, качественная и новая машина. Даже без госдотаций, по его словам, цена доставки ребенка в школу и обратно не должна превышать 3–4 тыс. рублей в месяц.

Шкуматов отмечает, что сейчас многие родители готовы ездить в такси сами, но никогда не доверят такси своего ребенка. Впрочем, те же посольства обслуживает — сюрприз — небольшая частная компания, которая несколькими школьными автобусами полностью обеспечивает потребности родителей-дипломатов.  Ну а среднезажиточные москвичи так и будут пользоваться услугами автонянь, которые вместо родителей стоят в тех же самых школьных пробках. Это, кстати, самая дорогая услуга на данном рынке — она стоит 330 рублей в час.

Фото: itv.com