search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Берег Москвы-реки отберут у промзон и сделают зоны отдыха

, 1 мин. на чтение
Берег Москвы-реки отберут у промзон и сделают зоны отдыха

Правительство Москвы внезапно обратило внимание на то, что в городе есть река (по которой он, собственно, и назван). Теперь что ни день, то новости о планах по освоению Москвы-реки, которую Собянин теперь называет не иначе как линейным центром Москвы.

Вслед за вчерашним сообщением о возможном скором запуске речного трамвая пришло еще одно — на северо-западе столицы хотят сделать зоны отдыха.

Их будет три, и две из них появятся на месте довольно мрачных промзон, а одна — на неосвоенной территории от Живописного моста до 3-го Силикатного проезда. Она же станет самой большой — в ней будет 43 гектара, она протянется на несколько километров. Две других зоны отдыха будут сильно поменьше. Одну из них, площадью в полгектара, планируют оборудовать под Шелепихинским мостом — когда-то он был одним из самых страшных и заброшенных мест на Пресне, однако с появлением здесь станции МЦК «Шелепиха», а потом и одноименного метро стал заметно преображаться и хорошеть; думается, ветераны здешнего криминала как раз смогут отдохнуть под мостом от былых трудов. Другую, размером чуть больше гектара, сделают по соседству, тоже между мостами — Белорусским (по нему из Филей на Пресню идет Шмитовский проезд) и Дорогомиловским.

Мы, кажется, понимаем, зачем это делается. Данная инициатива напрямую связана со вчерашним сообщением о маршруте речного трамвая из Нижних Мневников до Киевского вокзала. Главной загадкой в нем было вовсе не то, зачем из пустынных и заброшенных Нижних Мневников плавать к Киевскому вокзалу. Дело в другом — взору предполагаемых пассажиров на протяжении почти всего маршрута представлялись бы исключительной гадости виды: причалы Краснопресненского завода железобетонных изделий, автосервисы, база сертификации судов, элеваторы, просто заброшенные и замусоренные участки набережных. В документах мэрии они называются неблагоустроенной территорией. Теперь, видимо, решили заодно и вид сделать поприятнее. Теперь вопрос, кто в этом соревновании окажется быстрее — департамент транспорта или департамент благоустройства.

Фото: mos.ru