search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

В Домодедово из Царицыно пустят поезда на магнитной подушке — первые в России

, 1 мин. на чтение
В Домодедово из Царицыно пустят поезда на магнитной подушке — первые в России

Попробуйте выговорить — магнитно-левитационный транспорт. Скоро будете ездить на таком в аэропорт.

Когда-то мы видели это только в репортажах зарубежных корреспондентов Центрального телевидения из серии «их жизнь» — поезда на магнитной подушке, неслышно парившие над рельсами, со страшной скоростью возили пассажиров, например, из Токио в Осаку. Выглядели они вполне футуристично, и надежд на то, что они когда-либо появятся в России, ни у корреспондентов, ни у зрителей не было и в помине. Самое забавное, что в СССР такие разработки были — в 1979 году в Раменском построили небольшой участок, на котором испытали несколько вагонов на магнитном подвесе. Испытания прошли успешно, и в 1987 году стали строить первую магнитную дорогу — в Армении, от Еревана к озеру Севан. В 1988-м произошло страшное землетрясение, после которого о строительстве инновационной дороги речи идти не могло.

И вот не прошло и 30 лет, как у нас, кажется, появится эта новинка. И где бы вы думали — судя по всему, в «Аэроэкспрессе». Линию длиной более чем 30 км планируют пустить из Царицыно в аэропорт Домодедово. Об этом рассказали агентству «Москва» в кластере «РосМаглев». Магнитно-левитационный транспорт может двигаться над землей или в подземном тоннеле — так что до сих пор неясно, как именно будет выглядеть магнитная дорога. Однако принцип один и тот же — сильное электромагнитное поле приподнимает состав над рельсами, и тот фактически висит в воздухе, толкаемый вперед тяговыми двигателями. Такой поезд может разгоняться до 350 км/ч при малых затратах топлива — ведь фактически он летит, встречая только сопротивление воздуха (но не трение о рельсы). К тому же он перемещается почти бесшумно.

В качестве вагонов, кстати, возьмут новые поезда метро, разработанные объединением «Трансмашхолдинг», правда, от них отцепят колеса и заменят на подвесной механизм. В ближайшее время построят небольшой участок, где будут проводить испытания. После государственной сертификации приступят к полноценному строительству. Стоимость проекта — 49 млрд рублей.

Фото: ©maglev_train