search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

В Москве запустят регулярный маршрут речного трамвая

, 1 мин. на чтение
В Москве запустят регулярный маршрут речного трамвая

На работу по Москве-реке — и не по набережным, а непосредственно по реке. А в случае опоздания можно будет написать в объяснительной: «Я опоздал, потому что мой речной трамвай сел на мель». И стать самым популярным сотрудником месяца.

В общем, в 2021 году в Москве должен появиться первый маршрут регулярного речного трамвая. Он пройдет от улицы Нижние Мневники до метро «Киевская», его протяженность будет около 10 км. Интервал движения — от 4 до 6 минут, семь остановок. Оплачивать можно будет картой «Тройка»; правда, ориентировочная стоимость билета не называется. Об этом рассказал глава столичного дептранса Максим Ликсутов.

Город Москва наконец дозрел до того, чтобы начать использовать реку, по которой назван, в качестве транспортной магистрали, как, собственно, и делали впервые осевшие здесь в древности угро-финские племена. До этого уже несколько десятков лет назад дозрел Нью-Йорк, есть регулярное сообщение на лондонской Темзе. А в стоящем на Черном море Стамбуле паром, связывающий европейскую и азиатскую части города, является одним из основных городских транспортных средств. Однако в случае с российской столицей возникают несколько вопросов.

Во-первых, маршрут объявлен всесезонным. Но Москва-река замерзает. Перемещаться одновременно по воде и по льду может только судно на воздушной подушке, но нагрузку в сотню человек оно не вытянет. А если пускать перед речным трамваем ледокол, то пассажирам придется не картой «Тройка» расплачиваться, а еще брать кредит, чтобы оплатить свой проезд.

Во-вторых, не очень понятно, почему выбран именно такой маршрут — улица Нижние Мневники представляет собой главную и единственную большую улицу довольно заросшего острова, образованного Хорошевским спрямлением Москвы-реки. На ней находятся байк-клуб, а также две деревни, которые безуспешно борются с мэрией Москвы против планов по застройке своей территории. Кто именно будет брать на абордаж в утренние пиковые часы причал на северо-западе Москвы, не очень понятно. Ну и, наконец, не очень понятно, где вся техника будет лечиться и чиниться — Московский судоремонтный завод в Нагатинском затоне практически остановлен, на части его территории находится парк.

Фото: ©vb-net.com