, 1 мин. на чтение

Завтра в Москве открывается семь новых станций метро

, 1 мин. на чтение
Завтра в Москве открывается семь новых станций метро

Никогда такого не было и вот опять — завтра, в предпоследний день лета, в Москве открывают новое метро. Причем не одну станцию, а сразу семь. Вслед за уже работающими «Раменками» теперь можно будет уехать на «Мичуринский проспект», «Озерную», «Говорово», «Солнцево», а затем и за МКАД — на «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовку». Теперь конечная желтой Калининско-Солнцевской линии находится буквально в чистом поле, то есть в Новой Москве. Она, кстати, оформлена самым оригинальным образом из всех — на колонны и стены нанесены QR-коды книг, которые можно бесплатно почитать в ожидании поезда.

Накануне закончилась техническая обкатка, для которой даже закрывали часть новой линии — по новому участку гоняли поезда взад-вперед, применяли экстренное торможение и испытывали стрелочные механизмы, а затем измерительный поезд сканировал пути и фиксировал, нет ли повреждений. Новый участок торжественно откроют в четверг вечером в присутствии, не поверите, мэра Москвы Сергея Собянина.

«Мы ждали этого десятки лет. Нам вообще-то обещали станцию еще при коммунистах, когда мы сюда переселялись, — рассказала “Москвичу” жительница Солнцево, переехавшая сюда в 1989 году из коммуналки в центре. — Теперь я живу прямо у метро, так что грех жаловаться. Жаль, что от обещания до станции прошло так много времени».

Желтая линия по-прежнему одна из самых загадочных. Ее восточный участок открыли к Олимпиаде (а на самом деле для лучшего транспортного обеспечения больших заводов на Востоке Москвы). Западный — наоборот, совсем недавно, постепенно приращивая его новыми станциями. Сейчас два самых центральных конца линии находятся на «Третьяковской» и «Петровском парке» и представляют собой два самых странных перехода в Москве. Но если на «Третьяковской» иногороднему человеку просто приходится поломать голову над тем, в какой пролет ему направиться, то для того, чтобы попасть на «Петровский парк», пассажиру приходится совершить переход в буквальном смысле по улице — выйти из одной станции и войти в другую. Кстати, соединят два участка в одну линию только в 2023 году.

Фото: stroi.mos.ru