search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

Москвичи настучали друг на друга более миллиона раз с помощью приложения

, 2 мин. на чтение
Москвичи настучали друг на друга более миллиона раз с помощью приложения

Жертвам в основном попадает от соседей и прохожих за парковку на газоне или хамское поведение на дороге.

«Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов?» — эта знаменитая цитата из Сергея Довлатова в высокотехнологический век приобретает совершенно иное звучание. Мы с вами и написали, тем более что сделать это стало легко. Например, с помощью приложения с двусмысленным названием «Помощник Москвы». В пионерлагерях лет тридцать назад помощниками администрация обычно называла детей, которые следили за поведением товарищей и обо всем докладывали наверх.

В нашем случае примерно та же ситуация. Это приложение было разработано МАДИ для краудсорсинговых целей: с его помощью простые граждане могли фотографировать и докладывать о случаях автохамства, парковке в неположенных местах и других некрасивых проявлениях. За время работы приложения — то есть за три года — москвичи написали 1,3 млн доносов друг на друга. Многие приходится отбраковывать, потому что люди в них начинают жаловаться на соседей, управляющую компанию, участкового, на продуктовый магазин и вообще на жизнь. Однако нередки и случаи, когда такое стукачество шло на пользу — удавалось ловить и штрафовать хамов, которые думали, что вовремя уехали с газона или из проезда, который перекрывала их машина. Любопытно, кстати, что на стадии запуска приложения немногие верили в то, что москвичи окажутся ябедами; эксперты пророчили инициативе провал. Но скептики были, так сказать, посрамлены. Приложение скачали 305 тыс. человек, то есть каждый из них в среднем написал три-четыре доноса…  ну то есть жалобы. Правда, до довлатовской цифры далеко, но, кажется, этот результат вполне достижим. Кстати, самым активным помощникам Москва делает подарки — билеты в театр или небольшие суммы на парковочном счету в системе «Парковки Москвы».

А на управляющую компанию и прочих, что мешают жить, можно жаловаться, только в другом приложении (а также на портале) — «Наш город». И вот «Наш город» пока отмалчивается, потому что на него, очевидно, за время его работы поступило гораздо больше жалоб. Кстати, это работает — коммунальщики, соседи, поликлиники, как правило, рассчитывают, что человеку будет лень писать и жаловаться. Тем же, кто доходит до исполнения справедливости, обычно отвечают предметно; раньше для этой цели служил так называемый пейджер мэра. Приложением активно пользуются районные активисты, например в Кунцево, где разгорелась настоящая война между местными жителями и застройщиками.

Фото: АГН «Москва»