search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Москвичи никак не могут привыкнуть к новым указателям в метро и требуют вернуть, как было

, 1 мин. на чтение
Москвичи никак не могут привыкнуть к новым указателям в метро и требуют вернуть, как было

Новая навигация в метро всех бесит: москвичи подали петицию на имя мэра и в дептранс.

Несколько дней назад дептранс запустил у себя на сайте опрос о том, что москвичам нравится и не нравится в новом дизайне указателей. Понятно, в нем приняли участие в основном недовольные. Которых становится только больше. От глухого ропота пассажиры переходят к более решительным действиям — появилась петиция в адрес мэра Москвы Собянина и министра транспорта Дитриха с требованием вернуть прежнюю систему навигации.

Документ составлен в достаточно резких тонах. Авторам не нравится многое: отсутствие слов «переход» и «выход», ориентация по сторонам света (предполагается, что пассажир носит компас?), перечисление станций не подряд, а в столбик (из-за чего возникает путаница: людям удобнее читать слева направо, а не сверху вниз). «Мы давно привыкли ориентироваться по подвешенным к потолку табло и указателям. Слева — названия станций, до которых можно доехать с левой платформы, справа — с правой, — пишут авторы документа. — Новые указатели в нашем Московском метро стали настоящим “квестом” от студии Артемия Лебедева».

Как ни странно, именно навигация в метро оказалась из тех материй, к которым пассажиры относятся наиболее консервативно. Большинство взрослых людей за долгие годы привыкли к понятной, черно-белой системе указателей, в которых не было большого количества дополнительной (и зачастую ненужной) информации, как сейчас. В метро, как правило, человек следует выученным сценариям — проезжая ежедневно одними и теми же маршрутами, он автоматически садится в поезд на нужной стороне. Но стоит маршруту немного измениться, как человек оказывается в положении гостя столицы, который пытается разобраться, как же ему доехать до, скажем, станции «Деловой центр».

Эту же растерянность отмечают и авторы петиции. Она заметна и невооруженным глазом — корреспондентам «Москвич Mag» все чаще приходится подсказывать дорогу в метро запутавшимся пассажирам. И все чаще можно заметить людей, которые используют колонны экстренного вызова, прежде стоявшие без дела. В утренние часы пик, напоминают авторы петиции, у указателя особенно не постоишь. «Навигацию делали люди, которые на метро не ездят», — резюмируют они. И требуют вернуть прежнюю систему указателей, в том числе и потому, что считают их неотъемлемой частью объектов историко-культурного наследия, которые представляют собой некоторые станции метро.

Фото: ©Екатерина Мень