search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

РЖД хочет создать мегавокзал вместо Павелецкого, Курского и Казанского

, 1 мин. на чтение
РЖД хочет создать мегавокзал вместо Павелецкого, Курского и Казанского

Больше не придется гадать, на какой вокзал возвращаешься из отпуска с юга. РЖД решили на базе Павелецкого, Казанского и Курского направлений железной дороги создать единый транспортный узел. Он, по мысли железнодорожников, может объединить в себе все три направления, став единым хабом для всех поездов, прибывающих из этой части света. Базой для мегавокзала должен стать Павелецкий. Об этом узнал РБК.

Решили — и уже почти приступили к работе: вокзал планируют открыть в 2025 году; уже заказаны и проектируются новые сооружения транспортного узла. На проект потратят 100 млрд рублей, причем львиную долю из них не в Москве: при сведении путей к одному вокзалу придется электрифицировать несколько участков, главным образом, в Московской, Рязанской и Воронежской областях. Представители РЖД утверждают, что в результате можно будет повысить скорость движения поездов и уравновесить нагрузку на разные направления.

Что с этого москвичу помимо уже описанного выше отсутствия путаницы в случае отпуска? Вполне возможно, что, увеличив скорость движения поездов, новый мегавокзал создаст в Москве очаг пробок — если раньше прибывающих с юга встречали на трех разных вокзалах, находящихся на большом расстоянии друг от друга, то новый узел фактически превратит Павелецкую в новую площадь трех вокзалов.  Ну и, конечно, непонятно: а со старыми-то вокзалами что делать будут? Отдадут под электрички, как полузабытый Рижский?

Фото: ©A.Savin