search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Таксопарки обяжут страховать пассажиров, которые за это и заплатят

, 1 мин. на чтение
Таксопарки обяжут страховать пассажиров, которые за это и заплатят

Госдума приняла в первом чтении законопроект о выплатах пассажирам, пострадавшим в такси.

Люди делятся на два типа — одни боятся людей и ездят в такси, другие боятся людей и не ездят в такси. И при этом не знают, что в одном случае их жизнь застрахована, а в другом…  в общем, большой вопрос.

Оказывается, покупая билет в общественном транспорте, мы автоматически подпадаем под действие закона о гражданской ответственности перевозчика, и стоимость страховки уже включена в цену билета. Если с нашим электробусом, поездом «Москва» или «Ласточкой» на МЦК, не дай бог, случится что-то травмоопасное, то нам будут положены выплаты.

С такси ситуация немного другая. Сейчас в случае ДТП пассажир такси может получить до 500 тыс. рублей, но в соответствии с ОСАГО, то есть ему придется собирать справки и доказывать, что он пострадал именно при происшествии.

Новый закон распространит на такси действие того закона, по которому нас страхуют в автобусах и трамваях.  Он обяжет таксомоторные компании страховать пассажиров на большую сумму — до 2 млн рублей и по менее проблемному сценарию. Точный размер зависит от полученной травмы и будет рассчитываться по специальному правительственному постановлению: за несколько потерянных в ДТП зубов заплатят 10 тыс. рублей, за сотрясение мозга — 60 тыс., при растяжении — 10 тыс. рублей и т. д.

При этом перевозчики, пишет «Коммерсантъ», выступают против такой инициативы — издержек и сложностей при оформлении будет больше, чем пользы. На самом деле, вряд ли: таксомоторные компании могут поучиться у каршеринговых операторов «Делимобиль» и «BelkaCar» — страховку каско у них можно подключить буквально двумя пальцами в приложении. Вполне возможно, нечто подобное введет агрегатор «Яндекс.Такси», который уже страхует не только пассажиров, но и водителей. Однако люди, пользующиеся услугами таксопарков напрямую, будут защищены лучше.

Другое дело, что по новому закону собирать справки из травмпункта, обращаться в ГАИ и страховую компанию все равно придется самому. Да и, конечно, цена поездки вырастет — в среднем на 5 рублей с пассажира, обещают законодатели и эксперты. То есть если пассажиров будет несколько…  впрочем, этот сценарий ни законодатели, ни эксперты рынка еще, кажется, не продумали и не прокомментировали.

Фото: АГН «Москва»