search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Театр «Сцена Спутник» закрывается

, 1 мин. на чтение
Театр «Сцена Спутник» закрывается

Основатели площадки, посвятившей себя дебютным спектаклям, уходят делать другие проекты.

Не каждый день в Москве закрываются театры. «Сцена Спутник» была нетипичным для Москвы явлением — своего рода театральным поп-апом, который возник практически на пустом месте и просуществовал три года. Его основали два продюсера — Алексей Бошенков, ранее работавший на фестивалях NET и «Территория», и Евгений Худяков, до того трудившийся в «Открытой сцене» (эта организация была своего рода агентом правительства Москвы, в ней раздавали гранты и предоставляли зал на Поварской улице для спектаклей дебютантов и независимых театральных трупп).

Еще одним сооснователем «Сцены Спутник» можно назвать муниципальную сеть «Москино», которая предоставила театру помещение в здании кинотеатра «Спутник» на Солдатской улице в Лефортово. «После того как закрылась “Открытая сцена”, я задумался: а куда теперь пойдут те люди, которые раньше на нас рассчитывали», — рассказал Худяков «Москвичу Mag». На «Сцену» продюсеры приглашали своих коллег, чтобы показать им свежие проекты. Некоторые спектакли отсюда перекочевали в другие театры, как, например, «Колбаса. Фрагменты» Ксении Зориной, который до последнего времени можно было увидеть в Центре имени Мейерхольда.

Своей труппы в театре, естественно, не было — здесь предоставляли площадку молодым и начинающим проектам. Худяков говорит, что одной из причин стала удаленность площадки от метро; до ближайшей «Авиамоторной» добираться не менее 15 минут. «Мы все ждали, когда откроют “Лефортово” Большой кольцевой линии, которую строят прямо под нашими окнами, — говорит Худяков, — но ждать еще три года». Интересно, что в числе факторов, повлиявших на закрытие проекта, продюсер называет улучшившуюся ситуацию с площадками для дебютантов в Москве. «После трехлетней спячки очнулись столичные дома культуры, охотно идут на сотрудничество и библиотеки, есть две площадки муниципального объединения “Мосарт”», — полагает он. Однако назвать наиболее близкий по духу проект Худяков затруднился.

Районные и городские власти, по словам продюсера, никогда не мешали площадке, но и с предложениями помощи не выходили; никакого контакта не было. Сейчас продюсерская команда уходит заниматься новыми проектами, ближайший — фестиваль «Новые люди» в Калуге.

Фото: @sputnikteatr