, 1 мин. на чтение

Как репортеры мешали Алексу Майоли работать в Ленинке


Экспериментальная лаборатория Magnum Photos в Москве

Три фотографа из самого известного в мире фотоагентства Magnum, основанного в 1947 году в Париже Анри Картье-Брессоном, в течение двух недель снимают Москву и москвичей для спецпроекта Magnum Live Lab/19 при поддержке «Москвич Mag». Результат работы покажут на выставке в Зарядье в начале февраля.


Москва 28.01—09.02

Парк Зарядье, Павильон Купол
Ежедневно
16:00—20:00


Репортаж наших фиксеров Глеба Анфиногенова и Екатерины Бердниковой со съемок фотолаборатории Magnum Live Lab в Москве.

Дата: 6 февраля, среда

Пройдено шагов: 20 000

Сделано снимков: 200

На утро среды мы ничего не планировали: Алекс в выходные узнал от друзей о смерти Децла. Стал нас спрашивать, знали ли мы его. Оказалось, они были неплохо знакомы, и Алекс нашел в своем мобильнике и показал нам фотографии вместе с Децлом и его женой. Поэтому в среду утром Алекс поехал в ЦКБ прощаться с ним.

В планах на день была Российская государственная библиотека. Ленинка. К ее новому названию пока мало кто привык. Даже иностранцы идентифицируют ее как библиотеку Ленина, тем более что ближайшая станция метро сохранила это название.

Быстро перекусываем в китайском ресторане. Алекс-младший, незаменимый ассистент Алекса Майоли, просит перевести его предсказание из печенья: оно сулит удачу, так что все остаются довольны.

Подходим к величественному зданию главной библиотеки страны, навстречу нам выходит съемочная группа телеканала «Культура». Надо сказать, что чем дальше продвигается проект, тем реже Алекс снимает один. Его все время сопровождают другие фотографы, операторы, корреспонденты. До поры до времени он терпит, вежливо отвечает на вопросы, потом по уже знакомому нам взгляду мы понимаем, что сейчас ему нужно дать поработать.

Большой компанией отправляемся по читальным залам, при этом максимально стараясь не шуметь и не тревожить священный покой читателей. Как и в Политехническом музее, Алекса впечатляет архитектура здания. Уже на обратном пути он останавливается у карты России, вспоминая, где он уже побывал.

Спускаемся по лестнице, между делом Алекс говорит снимавшему его оператору Савелию, что хотел бы посмотреть, что у него получилось. У крепкого парня Савелия начинают дрожать руки: боязно показывать свою работу такому мэтру, как Алекс. Но мэтр добр и, кажется, доволен результатом.

Фото: Олег Никишин