search Поиск
Русина Шихатова

Как Томас Дворжак попал в московский ЗАГС

2 мин. на чтение

Экспериментальная лаборатория Magnum Photos в Москве

Три фотографа из самого известного в мире фотоагентства Magnum, основанного в 1947 году в Париже Анри Картье-Брессоном, в течение двух недель снимают Москву и москвичей для спецпроекта Magnum Live Lab/19 при поддержке «Москвич Mag». Результат работы покажут на выставке в Зарядье в начале февраля.


Москва 28.01—09.02

Парк Зарядье, Павильон Купол
Ежедневно
16:00—20:00


Репортаж наших фиксеров Русины Шихатовой и Олега Никишина с 4-го, 5-го и 6-го дня съемок фотолаборатории Magnum Live Lab в Москве.

Дата: 1, 2, 3 февраля

Пройдено шагов: 30 500

Сделано снимков: 7000

1 февраля

Утром пятницы мы договорились встретиться на станции метро «Кропоткинская», но в назначенное время оказалось, что Томас уже ждет меня снаружи: «Я здесь, возле Пусирайот». Мы идем в храм священномученика Антипы в Колымажном переулке: задача посмотреть на публику в небольшом храме поначалу не кажется трудновыполнимой, но публики совершенно нет.

Похоже, у нас нет выбора, и мы возвращаемся к Храму Христа Спасителя — в нем как раз идет торжественная служба в честь десятилетия интронизации патриарха. Так что в последующие два часа Томас растворяется в толпе, держа наготове свою миниатюрную камеру.

«Политики и разные высокопоставленные лица обижаются, — рассказывает он между делом. — Не воспринимают компактную технику всерьез, а я снимаю только на такое».

Без спешки мы снова оказываемся сначала у Гоголя, где фотограф ловит отражение памятника в витрине ресторана напротив, затем у Дома книги на Новом Арбате. Здесь мы и останавливаемся на кофе; Томас мечтал попасть на урок танцев, и тут в новостных сводках мелькает: «ДК “Нагорный”, танцевальный костюмированный бал для старшего поколения». Наскоро решили — едем.

Планы на вечер ясны, теперь можно на добрые два часа замереть у подземного перехода на Новом Арбате.

— Хочешь фотографию, как у Родченко? Это же самая известная русская фотография!

Я спускаюсь в переход, и Томас Дворжак снимает мой портрет, как у Родченко.

Пока мы едем на Нагорную, не терпящий постановок и показухи, он предупреждает: «Только не называй меня иностранным фотографом. И вообще, какой я нафиг иностранец? Я уж 27 лет как снимаю Россию!»

В Доме культуры «Нагорный» нас уже ждут, и, к счастью, на фотографа особого внимания никто не обращает — это самый идеальный вариант. Поэтому Томас растворяется среди колонн и снимает, снимает, снимает: «Давно не видел такой красоты!»

Расстаемся у метро «Нагорная».

«Отсюда автобус идет М5, прямо до гостиницы, я посмотрел», — произносит Томас на прощание.

2 февраля

Суббота — день свадеб. Мы с Томасом встречаемся у Грибоедовского дворца бракосочетания. Цель дня — найти сцену, похожую на кадр из фильма «Я шагаю по Москве». Сначала мы наблюдаем за общей атмосферой, а потом одна из пар соглашается пустить нас на церемонию, и вот кадр снят.

«Ну а теперь я пойду в гости к другу», — радостно объявляет Томас и отпускает меня до вечера.

Следующая точка на карте — «Снежное шоу» Вячеслава Полунина. Ждем Славу за кулисами, но он занят, наблюдаем за гримом. Пора: идем в зал. Томас фотографирует публику и тихо исчезает, отправив мне сообщение: «Повеселитесь как следует».

3 февраля

Томас решает провести день самостоятельно: пора разобрать отснятый материал, к тому же в гости прилетела его жена. Вечером они отправляются в круиз по Москве-реке, а нас отпускают до понедельника. Самое сложное и интересное — впереди.

Фото: Олег Никишин

Подписаться: