search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

«Маккуин» подробно показывает траекторию карьеры дизайнера от детской мечты до суицида

, 2 мин. на чтение
«Маккуин» подробно показывает траекторию карьеры дизайнера от детской мечты до суицида

В новом документальном фильме об Александре Маккуине, покончившем с собой в феврале 2010 года, есть история, рассказанная дизайнером Ромео Джильи, отлично характеризующая героя картины.

В 19 лет толстенький студент Александр (для друзей — Ли) из Ист-Энда поехал в Италию без денег и перспектив на ночлег, и все друзья уже ждали, когда он вернется в Лондон, поджав хвост. Но через несколько дней он уже работал с самим Ромео Джильи, и когда именитый дизайнер раскритиковал скроенный им пиджак, Маккуин написал ему на подкладке «Да пошел ты, Ромео».

В своем фильме режиссер Питер Еттедги использует много хроники, что неудивительно — в живых нет не только самого героя фильма, но и самых близких ему людей — матери Джойс (все говорят, что эта потеря и стала главной причиной его самоубийства) и Изабеллы «Иззи» Блоу, которая первая поверила в юного гения и купила первую его коллекцию, когда он жил впроголодь.

Еттедги не ограничивается личной жизнью Маккуина. Друзья и родственники покойного дизайнера много говорят о его работе, о том, как она изменила историю моды и стала такой же визитной карточкой Британии 1990-х, как музыка Massive Attack, фильмы Дэнни Бойла или инсталляции Дэмиена Херста.

На показах Маккуина люди не сидели чинно в первых рядах с блокнотами. Они боролись за право оказаться у подиума (один раз студенты моды, которых не пустили на показ, подожгли припаркованные на соседней улице машины, так что пожар и показ проходили рядом и одновременно).

Модель Джоди Кидд вспоминает, как участвовала в историческом показе «Изнасилованная Шотландия», на котором модели выходили на подиум в рваных платьях и с синяками как после нападения, а пресса наутро упрекала Маккуина в сексизме и пропаганде насилия. И на протяжении двух часов Еттедги показывает, как хулиган и гений превратился в машину для производства одежды, выдающую по 14 коллекций в год. Как из полного надежды и идей человека он превратился в выжатую как лимон собственную изможденную тень. Как сестра уговаривала Ли взять отпуск на год, а он ей отвечал, что несет ответственность за своих работников, у которых кредиты и ипотеки. Наверняка все эти его работники выплатили свои кредиты и ипотеки, но не сумевший их подвести начальник не дожил увидеть их радость.

«Маккуин» (в кинотеатрах с 1 ноября) получился историей о человеке, который продался за деньги, хотя деньги как раз его не очень интересовали. Жизнь часто подбрасывает такие горькие парадоксы, и фильм убедительно показывает, какого большого художника лишилась мода, которая его так нещадно эксплуатировала и ругала.

Фото: Commondeer Films