, 2 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: создатель платформы социальных изменений todogood Антон Степаненко

, 2 мин. на чтение
Почему вы должны меня знать: создатель платформы социальных изменений todogood Антон Степаненко

Часто талантливые сотрудники коммерческих компаний — консультанты, стратеги, маркетологи, финансисты — задумываются о том, как внести свой вклад в благотворительность. Пытаются понять, что же лучше сделать: пожертвовать деньги? Тогда кому и как именно? Как узнать, что тебя не обманули? Как посмотреть на результат? В свою очередь благотворительные организации знают 1000 и 1 способ, как сделать мир лучше, но им как раз не хватает знаний и навыков в сфере бизнеса, чтобы развиваться. Я понял, что этих людей нужно объединить.

Идея появилась спонтанно на пути из детского дома в Тверской области, для которого мы разрабатывали программу обучения и социализации детей-сирот. Мы втроем — наш координатор социальных проектов Алена Норко (она позже стала первым директором todogood), маркетолог Варя Егорова и я — обсуждали, как можно привлечь больше профессионалов в благотворительность, и наткнулись на эту мысль. И нас так «качнуло» этой идеей, что мы сделали первую версию и запустили пилотный проект уже через два месяца после этого разговора.

Мы работаем абсолютно с любыми некоммерческими организациями. Основное условие: НКО должна очень хорошо представлять, какое изменение ей нужно, и быть готовой к этому изменению, то есть тратить время и ресурсы.

С нами работают уже больше 500 волонтеров из бизнеса. Это консультанты, маркетологи, юристы, HR, стратеги, специалисты по продажам, SMM-специалисты. Мы объединяем их в сообщество, организуем по интересам, даем разные роли. В todogood профессионал может быть волонтером, тимлидом, ментором проекта или партнера.

Мотивация у всех очень разная — от спасти мир до научиться чему-то новому или даже получить звездочку в резюме. Это не так важно. Всех объединяет стремление самореализоваться и получить лучший результат от потраченного времени.

За два года мы сделали около 50 проектов, в основном в Москве. Вот несколько из них, где мы внедрили типовые изменения: фандрайзинговая стратегия «Старость в радость», коммуникационный план «Душевного базара», организационные проекты в школах вместе с корпорацией «Российский учебник».

Один из наших самых удачных проектов, который мы часто упоминаем — создание программы лояльности для Российского академического молодежного театра (РАМТ). Наши волонтеры придумали и разработали программу клубных карт как инструмента для фандрайзинга. РАМТ после этого привлек маркетинговое агентство, которое отрисовало карточки. Теперь в кассе театра можно купить несколько видов таких карт, их продано уже больше ста, все доходы идут в пользу фонда целевого капитала театра.

Мы хотим стать международной платформой, работающей в России и за рубежом. Идея платформы простая — вовлечение профессионалов в социальные изменения. Такие проекты должны быть доступны не только в Москве и Питере, как сейчас, но и в Новосибирске, Владивостоке, Калининграде, а также Лондоне, Париже и Нью-Йорке. Придумать, как перестать быть «бутиком» и расшириться — одна из ключевых задач для нас сегодня.

Фото: София Панкевич