Кто-то любит дарить подарки, кто-то — получать. И если со вторым пунктом все понятно, то поиск идеального подарка близким нередко может вызвать трудности. А ведь впереди как раз такое время для многих. В феврале и в марте в календаре сразу несколько праздничных дней, в которые принято делать подарки. В совместном проекте с сетью универмагов «Стокманн» рассказываем, как угодить даже самому привиредливому человеку, и выясняем, что любовь к вишлистам говорит о вашем типе личности.
«Мне ничего не нужно»
Люди из этой категории порадуются даже ручке в кристаллах Swarovski, но скорее из чувства такта, чем из искренних побуждений. Часто те, кому ничего не нужно, на самом деле не хотят «обременять» близких тратами на подарки. Или же просто не придают большого значения своим желаниям, не запоминают их.
Если хотите подарить такому человеку что-то особенное, подготовьтесь заранее. Запоминайте, а лучше записывайте, что вызывает у него эмоцию «хочу». Это может быть пушистый халат итальянской марки Coincasa, в который будет уютно укутаться вечером после душа, или текстильные кеды Boss, которые точно впишутся в гардероб будущей весной. А может, ваш близкий давно хотел новый сервиз, чтобы подавать обеды и ужины по-королевски. Обращайте внимание на вскользь брошенные фразы или ситуации, которые повторяются регулярно. Например, если ваш близкий постоянно теряет зонт, есть смысл подарить ему запасной. А уж зонт Moschino точно произведет впечатление.
Человек-вишлист
Человек-вишлист прекрасно осознает свои желания. А еще — ценит собственное и чужое время. Поэтому те самые туфли мечты Furla сразу добавляет в список хотелок, прикрепляет ссылку на магазин, указывает цену и отправляет вишлист в общий чат с друзьями. А когда приходит время выбирать подарки другим, прямо спрашивает об их желаниях.
С таким близким не стоит пытаться читать между строк и лучше просто идти по списку. Ведь если бы человек хотел сюрприз или «что-то на ваш вкус» — прямо бы об этом сказал. А если он хочет конкретную сумку Coccinelle модной в этом сезоне формы, не стоит усложнять себе жизнь. Такой подход к подаркам — настоящий win-win, потому что каждый получает то, о чем мечтает.
«Тебе не угодишь»
Если из года в год ваши подарки не нравятся близкому человеку, возможно, дело не в вас и не в подарках. Есть категория людей, которые в принципе редко бывают довольны, поэтому угодить им и тем более удивить — настоящая головоломка. В таких ситуациях кажется, что единственный вариант — положить деньги в конверт. И это может быть решением, но все же можно действовать изящнее.
Попробуйте преподнести человеку подарочный сертификат: в спа, кулинарную школу или в универмаг «Стокманн». Близкий оплатит им то, что захочет: например, сумку, которую давно хотел, или декор для дома. И с большой вероятностью останется доволен.
Тот, у кого все есть
Возможно, человек любит подарки и с радостью рассказал бы о своих желаниях, но ни одного не может придумать. Просто так вышло, что у него уже все есть. По крайней мере, из материальных вещей. В таком случае есть смысл дарить приятные эмоции.
С большой вероятностью такой человек оценит новый опыт и яркие моменты. Будь то урок игры на арфе, ужин в экзотическом ресторане или курс по выпечке бездрожжевого хлеба. А если все виды кулинарных мастер-классов ваш близкий уже посетил, возможно, ему пригодится кожаный фартук 21maison для экспериментов на собственной кухне. Вспомните, чем увлекается человек, в какие места ходит, что любит. Это ваш шанс проявить креативность.
«Это что, мне?»
Есть и те, кто вообще не ждет, что вы его поздравите. Это может быть коллега, соседка по лестничной клетке или двоюродный дядя, который снова забыл про свой день рождения. Такие люди щедры на эмоции и слова благодарности. Возможно, в ответ на свой подарок вы получите от них даже больше приятных слов и пожеланий, чем сможете унести. Купите такому человеку красиво упакованную коробку конфет Fazer, носки Hugo с забавным дизайном или приготовьте свое фирменное печенье. Это тот самый случай, когда даже символический подарок будет ценным и приятным. И не только для получателя, но и для вас самих.