search Поиск Вход
, 5 мин. на чтение

Почему вы должны нас знать: владельцы секонд-хенда «Окно» Нина Пинаева и Александр Зражевский

, 5 мин. на чтение
Почему вы должны нас знать: владельцы секонд-хенда «Окно» Нина Пинаева и Александр Зражевский

Нина: Я родилась в Астраханской области, в очень жарком регионе, много путешествовала с родителями, но в какой-то момент мне захотелось нового опыта, и мы решили переехать в Москву.

Здесь я уже лет двенадцать. Училась в железнодорожном колледже, потом на сервисе недвижимости — что-то типа менеджмента. Но вуз был достаточно посредственный, поэтому учеба меня не сильно интересовала, и все это время я работала. Работала в ритейле одежды — и в люксе, и в массмаркете, но тогда еще не думала, что меня это так сильно увлечет. Был интерес к одежде, но я не сразу его считала.

Саша: Я всю свою сознательную жизнь занимаюсь предпринимательством, а что было до этого, я уже и не помню. Родился в Московской области, но уже лет двадцать живу в Москве, поэтому, можно сказать, «околомосквич». У меня раньше были совершенно другие бизнес-проекты — занимался пивоварением, сервисными службами. Но если заниматься одним и тем же, можно быстро выгореть.

Этот большой магазин на Маросейке открыли мы с Ниной, но само «Окно» было основано задолго до этого Ниной и ее партнером. «Окно» перетекало из одного помещения в другое, в его жизни было около десяти эпизодов, и я принимаю участие только в этом последнем. И мне нравится, что здесь можно заниматься не только одеждой, а разнообразными активностями.

Нина: Первым моим проектом был мультибренд, где мы продавали дизайнерскую одежду. Но постепенно он начал близиться к завершению: чувствовалась скука от того, что нам отшивали вещи из одинаковых тканей и приносили все довольно однообразное. В тот момент я была в одном из путешествий и вдруг поняла, что многие свои вещи покупаю в секонд-хендах. Появилась мысль их продавать: я вернулась в Москву, и мы с другом попробовали сделать первое мероприятие. Концепт «Окна» вообще начался с вечеринок — так мы привлекли большое количество людей, хотя сами не ожидали, что получится такой сильный отклик.

Саша: На самом деле «Окно» не совсем секонд-хенд, это винтажный магазин. Разница заключается в подходе к вещам, к их выкладке, к закупкам. Те вещи, которые могут в секонде с чистой совестью продавать, мы отдаем бесплатно — по-другому совершенно к ним относимся.

Нина: Слово «селективный» в нашем названии не просто так: все, что висит в зале, обязательно проходит отбор. В секонд-хендах может попадаться современный массмаркет, у которого невысокое качество. Винтаж — это более качественные вещи и по тканям, и по своей истории. Каждый раз, подбирая одежду, я испытываю маленькое удовольствие, просто рассматривая ее. Вещи к нам приходят из Европы — это Италия, Франция. Ну и еще взаимодействуем с фабриками — этот ассортимент в «Окне» всегда есть, чтобы посетитель и был очарован, и ушел с покупкой. Поэтому у нас можно встретить базовую одежду: новые джинсы, носки, аксессуары — вещи, которые не покупают во второй раз.

Саша: Сложности возникают у всех предпринимателей, тем более в России. Тем более у таких бизнесов, как наш — сильно зависимых от импорта. Но мы над этим работаем.

Нина: На первых этапах проекта, безусловно, были сложности с поиском вещей, с арендой — например, закрывались помещения, где мы открывали поп-ап магазины. Или мы не вытягивали арендные ставки. Какие-то магазины были без складов, а это постоянный хаос из одежды.

Саша: «Окно» сменило где-то десять помещений, и я бы не зарекался, что это останется постоянным. Нам здесь очень нравится, но в предпринимательстве нельзя прикипать к определенной локации. Потом больно расставаться, и то, как ты переживешь изменения, скажется на жизнеспособности проекта.

Нина: Вот такая романтическая история у меня была связана с первым помещением. Это было лет шесть назад, еще до «Окна», когда я работала с мультибрендом. Я думала: «О, у меня такой прекрасный магазин, всю жизнь буду здесь сидеть». Это была классная каюта в 40 кв. м на корабле «Брюсов», который принадлежал инвесторам из «Флакона». Они создали из него пространство для творческих проектов и пришвартовали возле «Музеона». У нас был обеспеченный платеж, к тому же разрешали устраивать всякие техно-тусовки — для нас, молодых ребят, это было просто «вау». И когда корабль закрылся, было очень больно расставаться с этим местом. А потом мы были брошены в городскую среду, и пошла череда странных аренд. Мы сменили несколько помещений и каждый раз подходили к ним с холодным расчетом: ремонтик сильный делать не будем…

Саша: Ну не надо, здесь мы нормальный ремонт сделали!

Нина: Да, Саша как раз изменил мой подход — убедил, что нужно вкладываться в помещение, даже если оно может быть временным. А риск переехать есть всегда, мы же не можем взять и купить его.

Саша: Мы почувствовали, что дело достигло успеха, когда сделали акцию «вещи за 0», как это ни странно. Это было месяца два назад — мы решили раз в три месяца раздавать вещи бесплатно. Потому что процесс селективности устроен так, что мы получаем не только то, что хотим продавать. И когда мы решили подарить некоторые вещи, здесь был огромный поток людей. Казалось бы, раздача вещей бесплатно не может служить никаким индикатором успеха бизнеса, но это показатель того, что люди нас знают и мы им нужны. Это не пиар-акция, ее можно было сделать и дешевле. Но в этом особенность подхода «Окна» — мы не только зарабатываем, но и готовы дарить. Это отсутствие предпринимательской жадности, которая часто есть в бизнесах. Нам не жалко продавать какой-нибудь Burberry за 2–3 тыс. рублей, и это про бизнес с человеческим лицом, мне кажется. Нам самим приятно заниматься таким делом.

А вообще мне уже все нравилось, когда «Окно» только открывалось здесь. Не было ни малейшего сожаления о тех деньгах, которые мы сюда вложили, а мы вложили немало. Нина такого никогда не проделывала, и для нее это был очень большой стресс. А я делал подобные инвестиции и поэтому сейчас лучше понимал, как сделать их более рациональными, чтобы люди действительно пришли.

Нина: Люди к нам приходят не как в обычный магазин одежды. До начала военной операции мы устраивали здесь вечеринки, проводили театральные показы, к нам приходило много друзей и мы просто проводили время вместе. Мне кажется, в этом выражается потребность людей объединяться, быть частью чего-то.

Саша: На самом деле мы с Ниной, сами того не осознавая, создали дом. Многие предприниматели называют свои бизнесы домами — вторыми или первыми. А мы создали комфортное место, где приятно находиться. Мы исходили из этого понимания, а не из мысли, как нам забить товаром каждый сантиметр.

Нина: И поэтому из этого проекта нельзя сделать франшизу и масштабировать его. Мы пока не планируем расширяться и открывать другие точки, потому что у меня уже был опыт двух магазинов — это не наша история, теряется развитие.

Саша: Да, мне абсолютно не близка идея отрыва собственника и основателя от своего бизнеса, предполагающая франшизу. Я не понимаю этого подхода, который в русском бизнесе особенно часто прослеживается: когда человек делает хороший проект, а потом исчезает. Удалиться и все делегировать — это, по-моему, разрушительная идея для всего дела.

Нина: Это может принести деньги, но в этом мало жизни. А бизнес ведь не только про деньги, это твой образ жизни.

Саша: Если у тебя образ жизни заканчивается деньгами и отдыхом, то это грустно. Нам хочется работать постоянно, мы с Ниной проводим в «Окне» как минимум четыре дня в неделю, сменяя друг друга в разное время. Если возникнет ситуация, что без нас справляются долгое время, это значит, что мы топчемся на месте, не развиваемся. А хочется генерировать новые ситуации, чтобы не приходилось думать: «А ехать мне на работу или нет?» — конечно, ты должен ехать.

Планы на будущее определенные есть, но они связаны конкретно с этим пространством. Хочется его развивать, проводить мероприятия. Конечно, мы думали о том, чтобы переехать из России, но пока на этот вопрос нет точного ответа. Четких планов действий тоже нет. Потому что для меня «Окно» — это образ жизни, которому хочется посвящать свое время.

Нина: А для меня «Окно» — это веселье!

Фото: Александр Лепешкин

Подписаться: