search Поиск
Редакция Москвич Mag

Мы живем в городе фастфуда и кулинарии

1 мин. на чтение

Центр Москвы захватила недорогая еда — они стали главными арендаторами коммерческих помещений, потеснив красоту, продукты, обувь и одежду.

Бывают — вполне хорошие, кстати — новости, которые можно толковать как угодно. Например, так: малый и средний бизнес побеждают всех! Или — несмотря на ресторанный бум, Москва сдалась на милость недорогой уличной еды. Или: мы становимся Европой — вместо бессмысленных бутиков центр Москвы заполняется небольшими ресторанами и фастфудом.

В общем, все варианты — включая вынесенный в заголовок — будут верны. Согласно исследованию компании Colliers International, которое цитирует РБК, 63% коммерческой недвижимости в Москве арендуют именно они — представители недорогой уличной еды, стрит- и фастфуда. Им сильно проигрывают продуктовые магазины — их 15% (здесь понятно, они все переместились в торговые центры, экспансию продолжает только «ВкусВилл»), а также салоны красоты (их, наоборот, много — 14%). Одеждой и обувью в центре торгуют, но весьма умеренно — менее 10% площадей.

Интересно, кстати, как в том же докладе анализируется динамика живых и мертвых улиц. Еще недавно в центре Москвы чемпионами по умиранию и запустению были Тверская и Кутузовский — помпезные улицы с невыносимо дорогой недвижимостью постепенно растеряли своих люксовых арендаторов, и появилось много вакантных площадей. Теперь картина несколько другая — оживился уже «похороненный» было Столешников (здесь количество незанятых торговых площадей сократилось с критичных 9,5% до 5%), зато стали сдавать Арбат (почти 9% площадей свободно) и Никольская (6%). Эти две туристические улицы хорошенько поцвели год назад во время чемпионата мира по футболу, но в условиях регулярной экономики оказались незанятыми.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: