, 1 мин. на чтение

В Митино в следующем году построят первый электробусный парк

, 1 мин. на чтение
В Митино в следующем году построят первый электробусный парк

Поскольку до сих пор электробусов в Москве было не так много, им не требовался отдельный парк.

В начале 2019-го у нас было всего 45 электробусов, но к концу года обещают вывести в город уже около 300 машин.

Конечно, поначалу все скептически относились к этой затее городских властей: мол, стоит он как космос, ломается каждые 10 минут (так и правда было поначалу — даже во время демонстрации мэру электробус заглох), как будет вести себя зимой — непонятно. Еще ругали внешний вид станций подзарядки, но это уже дело вкуса. То, что электробусы не сразу станут работать идеально, было и так понятно: модели, которые ездят по московским улицам, не закупали на каком-то налаженном производстве, а делали на заводах ГАЗ и КамАЗ специально для Москвы, поскольку у нас особенный климат (скажем так) и было бы странно закупать электробусы, например, в Китае.

Со временем москвичи стали лояльнее к этому виду транспорта. Что плохого в том, что с исчезновением автобусов экология в городе чуть улучшится, а троллейбусные провода не будут загораживать небо?

Теперь, когда стало ясно, что электробусы в Москве надолго и эксперимент не провалился, самое время открыть первый электробусный парк. Его планируется сделать большим — на 250 машин. Тут электробусы будут подзаряжаться, ночевать и мыться. Откроют парк в Митино, на месте, где предполагалось разместить автобусный парк. Местные жители активно выступали против него, и их услышали: парк будет, но электробусный.

«Парк построят в 8-м микрорайоне района Митино. Сейчас ведутся подготовительные работы, проработаны вопросы обеспечения транспорта электроэнергией, потребности в зарядных устройствах, маршрутной сети и мест зарядки», — цитирует ТАСС пресс-службу московского дептранса.

Закончить строительство электробусного парка обещают уже в следующем году, в крайнем случае — к середине 2021-го.

Фото: Максим Денисов/mos.ru