search Поиск
Екатерина Яковлева

Живая лаборатория Magnum: история проектов в Лондоне, Париже и Шэньчжэне

3 мин. на чтение

Экспериментальная лаборатория Magnum Photos в Москве

Три фотографа из самого известного в мире фотоагентства Magnum, основанного в 1947 году в Париже Анри Картье-Брессоном, в течение двух недель снимают Москву и москвичей для спецпроекта Magnum Live Lab/19 при поддержке «Москвич Mag». Результат работы покажут на выставке в Зарядье в начале февраля.


Москва 28.01—09.02

Парк Зарядье, Павильон Купол
Ежедневно
16:00—20:00


Лаборатории Magnum уже состоялись в трех городах: Лондоне, Париже и Шэньчжэне. Следующий пункт — Москва. У фотографов все три раза отличались задачи: если в Лондоне съемки велись в одном районе, то в Шэньчжэне основной целью было поймать в кадр дух всего молодого индустриального мегаполиса. Что же мы увидим на выставке в Москве?

Узнаем это 10 февраля — в «Зарядье» будут представлены результаты работы трех фотографов: Томаса Дворжака из Германии, Алекса Майоли из США и Нюши Таваколян из Ирана.

Лондон: штаб-квартира Magnum

Первая лаборатория прошла в столице Великобритании в мае 2017 года. В Лондоне находится штаб-квартира Magnum, и это была попытка взглянуть на город со стороны и разглядеть отдельные слои гигантского мегаполиса, а также обратиться к локальной истории места вокруг лаборатории в Клеркенвилле. Фотографы Марк Пауэр, Карл де Кейзер и Оливия Артур снимали этот старый район, используя его историю как инструмент для описания современного Лондона.

Оливия Артур фотографировала современных мигрантов в Клеркенвилле, где они начали жить еще в XIX веке. До 1960-х годов в Клеркенвилле жили мигранты из Италии, район даже назывался Маленькой Италией, постепенно в нем появлялись приезжие из других стран. Ее портреты мигрантов разных профессий сняты в привычной для них обстановке: дома, на рабочих местах. Это истории об уходящей неспешной жизни мигрантов внутри небольших групп, в своих кварталах. Оливия хотела запечатлеть эти маленькие миры до того, как глобализация не оставит от них следа.

Марк Пауэр исследовал исторические слои района и их взаимодействие: ведь ни один слой городской среды не существовал сам по себе, всегда происходило смешение. В Клеркенвилле смешались разные архитектурные стили, от старой жилой застройки XIX века до современных модернистских офисов. Разделять и вновь объединять разные уровни архитектурной жизни города — вот правила отражения города Пауэра.

Карл де Кейзер снимал жизнь района: как локальную повседневную жизнь местных жителей, так и общегородские мероприятия, например шествие во время дня вооруженных сил. Для фотографа это стало отражением сущности района: постоянный контраст между его парадным портретом как центрального района и обычной жизнью местных.

Джазовая импровизация в Шэньчжэне

В 2017 году еще одна лаборатория состоялась в Китае, в городе Шэньчжэнь. Фотографы Magnum Кристофер Андерсон и Алекс Майоли устроили импровизацию и исполнили блестящий джазовый дуэт, взаимодействуя друг с другом и входя в противоречия. Для них эта лаборатория стала отличной возможностью поработать вместе, эта работа стала результатом не только профессионального сотрудничества, но и многолетней дружбы.

Шэньчжэнь — один из первых китайских городов, который вошел в особую экономическую зону. Это был мощный толчок для роста города, поскольку это давало новые возможности: становление свободного рынка, привлечение иностранных компаний. Шэньчжэнь стал динамично развиваться. Алекс Майоли отметил стремительность этих изменений, дух которых сложно передать с помощью снимков.

Париж с чистого листа

Следующим городом, где поселилась лаборатория, стал Париж, родина агентства. Фотографы Джером Сессини, Антуан Д’Агата и Бике Депоортер получили задания посмотреть на Париж как на чистый лист бумаги, без предубеждений и ожиданий. Фотографы показали Париж как город противоречий, который не оправдывает мифы о себе как о прекрасном городе романтики.

Сессини показал Париж холодным и отстраненным, подчеркнув в нем безликую жизнь мегаполиса, где человеку и человеческому телу не остается места.

Дега исследовал религиозную жизнь французской столицы под впечатлением теракта 2015 года, для него религиозные практики стали одновременно движениями разобщения и объединения.

Бике не искала какую-то определенную тему, она следовала за людьми, спускалась за ними в метро, заходила в бары. Она снимала жизнь парижан, в ее работах есть эти едва уловимые отношения между горожанами и их родным городом, это всегда близкие отношения, которые действительно сложно фиксировать.

Эта парижскаяve Lab свобода действий дала фотографам возможность рассказать о городе как о конфликте и даже заявить: «Париж, я не люблю тебя!»

Фото:
 Magnum Live Lab/17 London,
Magnum Live Lab/17 Paris,
Magnum Live Lab/17 Shenzhen

Подписаться: