«Вдовы» Стива Маккуина — и криминальный боевик, и феминистский манифест, и кино на «Оскар»
Режиссер Стив Маккуин, не снимавший полнометражных фильмов целых пять лет, со времен получивших «Оскар» «12 лет рабства», наконец с нами.
И не был бы собой, если бы снял просто жанровое кино. То есть это жанровое кино, но такое, что не стыдно и «Оскар» дать, и поднять на щит борьбы за половое равенство.
Вам, скорее всего, понравится (а фильм идет в кино с 22 ноября) эта история про трех женщин — Веронику, Элис и Линду (Виола Дэвис, Элизабет Дебики и Мишель Родригес), которые после одновременной гибели мужей при побеге с места ограбления сами идут на дело, если допустите, что все эти прекрасные работницы учительского профсоюза и хозяйки магазина одежды много лет прожили в браке и не знали, чем занимаются их мужья. Во что, согласитесь, сложно поверить.
Раз вы допускаете такой сюжетный ляп (а сценарий написан самой Гиллиан Флинн, автором «Исчезнувшей» и недавнего сериала «Острые предметы»), то остается только восхищаться тем, как Маккуин соединил в один узел выборы в муниципалитет округа Чикаго (выбор небольшой — между белым сыном местного политика и чернокожим бандитом) с проблемами бедных вдов и историей про ограбление сейфа. Сына-политика играет Колин Фаррелл, его отца — Роберт Дювалл, и участие таких звезд в проходных ролях можно объяснить только тем, что никто не смог сказать «нет» автору «12 лет рабства». Мужа героини Виолы Дэвис вообще играет Лиам Нисон, который привык солировать в боевиках, а не являться главной героине в снах.
Есть еще одно допущение, с которым придется смириться, если вы рассчитываете получить удовольствие от «Вдов». Как это принято только в кино, все эти учительницы и продавщицы за пару уроков учатся прекрасно стрелять и вообще начинают вести себя как медвежатницы со стажем.
Виола Дэвис, возглавляющая банду, оказалась идеальной голливудской кинозвездой образца 2018 года — она не только женщина, но еще и чернокожая, поэтому один из героев (кстати, парализованный инвалид) говорит ей: «Это не ваш мир». То есть она и есть защитник слабых наших дней. И снова — если вы готовы допустить такое замещение старых киногероев (раньше такими вещами занимались Клинт Иствуд и Харрисон Форд), вы получите от этого фильма удовольствие. «Вдовы» из тех редких картин, где в перерыве между экшном и разговорами вдруг появляется кадр с очень красиво снятым глазом Виолы Дэвис на весь экран. Распечатать и на стену.
Фото: «Двадцатый Век Фокс СНГ»