Ярослав Забалуев

Адам Сэндлер и Дженнифер Энистон отправляются в евротур и спасают карьеры в «Загадочном убийстве» от Netflix

2 мин. на чтение

Усатый полицейский Ник Шпиц (Адам Сэндлер) накануне годовщины свадьбы триумфально завалил экзамен на детектива, поскольку не умеет стрелять. Его жена Одри (Дженнифер Энистон) — парикмахерша, долгие годы ждущая от мужа обещанную поездку в Европу.

После ряда неловкостей на праздничном ужине (друзья семьи Ника, разумеется, мягко презирают) мужчина неожиданно сообщает, что евротрипу — быть. В самолете, пытаясь скрыться от мужниного храпа, Одри знакомится с усатым хлыщом по имени Чарльз Кавендиш (Люк Эванс). Он оказывается племянником какого-то богача и заманивает супругов на торжество по случаю дня рождения дядюшки, которое проходит на гигантской яхте. Среди гостей вечера бесконечно комикующий индус, томная актриса, начальник охраны с телохранителем Сергеем, гонщик Хуан Карлос и родственники новорожденного, жаждущие, разумеется, кусков наследства. Когда все собираются для торжественной части, старик (Теренс Стэмп) сообщает, что не даст собравшимся ни цента, после чего свет гаснет, а когда зажигается — из именинника уже торчит огромный клинок. Одри и Ник становятся главными подозреваемыми и получают шанс проявить себя с лучшей стороны, раскрыв преступление самостоятельно.

Статус, в котором уже сравнительно долгие годы пребывает Адам Сэндлер, определить непросто. После «Певца на свадьбе» в конце 1990-х он вполне мог встать в один ряд с Эдди Мерфи и Беном Стиллером. Вместо этого он принялся за производство разной степени чудовищности комедий (дилогия «Одноклассники», «Не шутите с Зоханом», «Чак и Ларри»), которые собирали деньги в прокате, но у вменяемых зрителей вызывали дежурную смесь бешенства и ужаса. То есть работой и заработком актер был обеспечен, но хоть о какой-то репутации говорить уже вроде бы и не приходилось. Несколько лет назад не унывающий по этому поводу Сэндлер заключил еще и контракт с Netflix, где по идее должен был тихонько раствориться, как иные артисты растворяются в сериалах канала «Россия 1», но не тут-то было. От «Загадочного убийства», впрочем, никто ничего особенно не ждал — в конце концов, вторая звезда фильма Дженнифер Энистон тоже переживает, прямо скажем, не лучший период карьеры. Однако работа сервиса устроена таким образом, что в новинку нет-нет да и ткнешь — хоть бы и на пару минут (в первые три дня это сделали 30 млн человек). Вот тут и выяснилось, что на по-прежнему обаятельном Сэндлере рановато поставили крест.

«Загадочное убийство» — продолжение линейки «стыдных удовольствий», которую Netflix активно разрабатывает нынешним летом. Такого кино много снимали во времена славы Сэндлера и Энистон — это тот самый пресловутый «фильм для пятничного вечера», пустячок, а приятно. Однако именно такие фильмы требуют от авторов некоторого особого чувства — не вкуса, конечно, но чего-то вроде. И здесь эта трудноуловимая субстанция на месте.

Во-первых, сам Сэндлер, избавленный от необходимости шутить ниже пояса, напоминает, что он вообще-то недурной актер. Его герой здесь в некоторых ракурсах выглядит как чистый Фредди Меркьюри, но при этом ведет себя в лучших традициях классических фильмов с Пьером Ришаром (тут вообще предсказуемо много европейского). Во-вторых, то тут, то там рассыпаны занятные детали. Скажем, поимка преступника происходит при помощи броска тарелки в лоб. Ну и это не говоря о блестящем камео Теренса Стэмпа, на которого всегда радостно посмотреть.

Наконец, окончательный уют создает тот факт, что все участники прекрасно понимают, что занимаются не выполнением бизнес-плана, а абсолютными благоглупостями. И, как ни странно, оказывается, что в наше серьезное время, когда даже люди в трико норовят задвинуть про кризис маскулинности, такие вот безделицы совсем не лишни.

Фото: Netflix

Подписаться: