В экспозиции можно оценить новейший поезд «Иволга 3.0» и посмотреть на водородный лимузин, попробовать себя в роли супергероя-машиниста и заглянуть в будущее московской транспортной системы. Мы отобрали семь чудес, которые нашли на выставке, и хотим рассказать о них подробнее.
«На выставке "Станция Манеж" можно поближе познакомиться с городским транспортом,
узнать, как он будет развиваться дальше. Мы запланировали больше
100 мероприятий разных форматов, чтобы интересно рассказать
жителям и туристам о Транспортной системе столицы», — отметил
Максим Ликсутов, заммэра Москвы по вопросам транспорта.
Экспресс в Хогвартс — это прошлый век. Поезд в мир чудес
теперь отправляется со «Станции Манеж». Так называется
масштабная выставка Московского транспорта,
которая проходит в рамках Московского урбанистического форума -
2023.
Чудо 1: люди — супергерои
Приятно, когда в метро есть инновационные вагоны, USB-зарядки, интерактивные экраны и комфортные кресла. Но главная движущая сила — это люди, которые там работают.
Сегодня в московском метрополитене трудятся более
5,5 тысяч
машинистов — супергероев, о ежедневном труде которых мы мало что знаем.
Сегодня в московском метрополитене трудятся более 5,5 тысяч машинистов — супергероев, о ежедневном труде которых мы мало что знаем.
Выставка «Станция Манеж» раскроет секреты московского транспорта изнутри. В интерактивном симуляторе машиниста поезда «Москва-2020» вы сможете сесть в кресло поезда Большой кольцевой линии и почувствовать себя всемогущим властелином, который открывает и закрывает двери вагонов на станциях, управляет движением поезда. Экраны, приборы, кнопки и рычаги — в симуляторе все устроено точь-в-точь как в реальной жизни, поэтому сами сотрудники метро тоже оттачивают навыки управления составами именно в таких симуляторах.
Чудо 2: строительство как искусство
Большая кольцевая линия — это главный мегапроект этого года. Он был реализован за рекордные сроки — 10 лет: 70 км протяженности и 31 станция.
Центральный элемент площадки, посвященной этому проекту, — огромная арка, символизирующая БКЛ как самое большое метрокольцо в мире. Центральная арка выполнена из кругового экрана, на котором будут демонстрироваться виды станций БКЛ, а также факты о них.
За ней расположены еще девять арок меньшего размера. Они представляют кольцевые метролинии других городов мира: Пекина, Сеула, Мадрида (2 линии), Сингапура, Шанхая, Лондона, Копенгагена и Москвы (МЦК).
На стенах — интерактивная инсталляция, посвященная интересным местам и достопримечательностям, до которых можно добраться благодаря БКЛ.
Чудо 3: «прибытие поезда»
Поезд «Иволга» последней версии прибывает к посетителям «Станции Манеж» в иммерсивном шоу в виде голограммы. Также можно увидеть гигантский экран размером с девятиэтажный дом. Нет, это не московский ремейк «Прибытия поезда» братьев Люмьер, а самая большая голограмма в России, которую собрали специально для выставки в Манеже.
Если фильм Люмьеров символизировал прорыв в кинематографе, то прибытие новейшей «Иволги» — это, очевидно, метафора новой транспортной реальности, которая формируется в столице прямо на наших глазах.
Чудо 4: космический дизайн
Слоган выставки в Манеже — «Движение в будущее». И лучше всего его иллюстрируют запущенные в этом году речные пассажирские электросуда.
Панорамные капсулы с космическим дизайном, наделавшим столько шума, работают исключительно на электричестве и уже второй месяц бороздят Москву-реку от Киевского вокзала до причала «Сердце столицы». За первый месяц пассажиры совершили более 100 тыс. поездок на речных судах. А до конца года в Москве обещают запустить еще один экологичный регулярный маршрут на Юго-Востоке столицы.
На выставке «Станция Манеж» электросудно предстанет перед посетителями в натуральную величину. Стенд речного транспорта будет оформлен в виде салона судна. Посетители смогут оценить удобство салона и сделать селфи в стиле «Мама, смотри, я в речном транспорте будущего».
Чудо 5: транспорт как двигатель урбанистики
Почти семь лет назад в Москве впервые запустили городскую электричку, и тогда это воспринималось как диковинка. Сейчас, когда число воспользовавшихся МЦК пассажиров ежедневно составляет 620 тыс., никто уже не удивляется, а просто прикладывает к турникету «Тройку», садится в «Ласточку» и едет, потому что удобно.
В этом смысле инсталляция про МЦК на «Станции Манеж» устраивает настоящую встряску сознанию. По круговому экрану несется фирменный поезд, который превращает «ржавый пояс Москвы», раньше состоявший из депрессивных промзон, в оживленные и развитые городские кварталы. Места для отдыха и новые дома, благоустроенные общественные пространства — транспорт выступает как двигатель урбанистики и вдыхает в московские районы новую жизнь.
Чудо 5: транспорт как двигатель урбанистики
Почти семь лет назад в Москве впервые запустили городскую электричку, и тогда это воспринималось как диковинка. Сейчас, когда число воспользовавшихся МЦК пассажиров ежедневно составляет 620 тыс., никто уже не удивляется, а просто прикладывает к турникету «Тройку», садится в «Ласточку» и едет, потому что удобно.
В этом смысле инсталляция про МЦК на «Станции Манеж» устраивает настоящую встряску сознанию. По круговому экрану несется фирменный поезд, который превращает «ржавый пояс Москвы», раньше состоявший из депрессивных промзон, в оживленные и развитые городские кварталы. Места для отдыха и новые дома, благоустроенные общественные пространства — транспорт выступает как двигатель урбанистики и вдыхает в московские районы новую жизнь.
Чудо 6: депо как символ надежности
В метро все начинается с депо, где обслуживают поезда. На Манежной площади посетителей выставки тоже встретят в «Депо», где установлены вагоны двух самых современных поездов: «Москвы 2020» и «Иволги 3.0».
Обстановка необычная, но комфорт привычный. «Москва 2020» уже третий год перевозит миллионы пассажиров на Кольцевой, Большой кольцевой и Калужско-Рижской линиях, а последняя модель «Иволги» готовится к выходу на новые диаметры, которые запустят в Москве в ближайшие дни.
Придумывать и воплощать в жизнь новое важно, но еще важнее, чтобы инновации меняли жизнь людей в лучшую сторону. В московском метро процесс не останавливается. Доля новых вагонов в метро с 2010 года выросла с 12% до 72%. На сегодняшний день уже 72% подвижного состава — это поезда нового поколения.
А специалисты уже разрабатывают новую версию метропоезда. На выставке можно будет выбрать цвет его интерьера — голосование ищите в зоне «Вокзалы и станции». Кстати, доехать туда можно в вагоне — они перевозят посетителей между локациями выставки.
Чудо 6: депо как символ надежности
В метро все начинается с депо, где обслуживают поезда. На Манежной площади посетителей выставки тоже встретят в «Депо», где установлены вагоны двух самых современных поездов: «Москвы 2020» и «Иволги 3.0».
Обстановка необычная, но комфорт привычный. «Москва 2020» уже третий год перевозит миллионы пассажиров на Кольцевой, Большой кольцевой и Калужско-Рижской линиях, а последняя модель «Иволги» готовится к выходу на новые диаметры, которые запустят в Москве в ближайшие дни.
Придумывать и воплощать в жизнь новое важно, но еще важнее, чтобы инновации меняли жизнь людей в лучшую сторону. В московском метро процесс не останавливается.
Доля новых вагонов в метро с 2010 года выросла с 12% до 72%. На сегодняшний день уже 72% подвижного состава — это поезда нового поколения.
А специалисты уже разрабатывают новую версию метропоезда. На выставке можно будет выбрать цвет его интерьера — голосование ищите в зоне «Вокзалы и станции». Кстати, доехать туда можно в вагоне — они перевозят посетителей между локациями выставки.
Чудо 7: сохранение традиций
Известно, что проект Большой кольцевой линии, замкнувшейся в этом году, разрабатывался еще в 1970-е. А новые речные трамваи вернули в город традицию регулярных речных перевозок, которая была забыта почти на 25 лет. Легендарный столичный бренд «Москвич» тоже открыл новую страницу своей истории.
Музей Транспорта Москвы подготовил для выставки «Станция Манеж» уникальные образцы «Москвичей» разных эпох, которые не дошли до серийного производства. Хотите знать, как в 1970-х должен был выглядеть внедорожник Москвич-2150?
А каким планировался в 1980-х инновационный «автомобиль 2000 года»? Восемь автомобильных экспериментов, которым так и не суждено было сбыться, представлены на «Аллее славы «Москвичей»» в Манеже. Конструкторы и дизайнеры, оставившие след в истории главного московского завода и отечественного автомобилестроения, расскажут о проектировании, работе в творческом коллективе, а также об идеях, опередивших время. Интервью будут транслировать на экранах экспозиции. Традиции здесь переплетаются с современностью — рядом стоят водородный лимузин и первый электромотоцикл бренда Aurus.
Чудо 7: сохранение традиций
Известно, что проект Большой кольцевой линии, замкнувшейся в этом году, разрабатывался еще в 1970-е. А новые речные трамваи вернули в город традицию регулярных речных перевозок, которая была забыта почти на 25 лет. Легендарный столичный бренд «Москвич» тоже открыл новую страницу своей истории.
Музей Транспорта Москвы подготовил для выставки «Станция Манеж» уникальные образцы «Москвичей» разных эпох, которые не дошли до серийного производства.
Хотите знать, как в 1970-х должен был выглядеть внедорожник Москвич-2150? А каким планировался в 1980-х инновационный «автомобиль 2000 года»? Восемь автомобильных экспериментов, которым так и не суждено было сбыться, представлены на «Аллее славы «Москвичей»» в Манеже. Конструкторы и дизайнеры, оставившие след в истории главного московского завода и отечественного автомобилестроения, расскажут о проектировании, работе в творческом коллективе, а также об идеях, опередивших время. Интервью будут транслировать на экранах экспозиции. Традиции здесь переплетаются с современностью — рядом стоят водородный лимузин и первый электромотоцикл бренда Aurus.
РЕКЛАМА: АНО "МОСКОВСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"
LjN8KJQwu, 0+