search Поиск
Ярослав Забалуев

«Город на холме» — тот самый крутой полицейский боевик как из 90-х, которого нам давно не хватало

2 мин. на чтение

В 1998 году два друга — 25-летний Бен Аффлек и 27-летний Мэтт Дэймон — получили «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, который они написали для «Умницы Уилла Хантинга» Гаса Ван Сента. Эта картина — элегия, воспевающая родной для обоих артистов Бостон, — в результате определила зрелый этап карьеры Аффлека.

После того как он стал самым молодым обладателем «Оскара» в означенной номинации, актер прошел долгий путь, но в итоге через тернии ромкомов и боевиков вернулся на малую родину. Именно специфическая, пропитанная ирландским духом романтика Новой Англии стала источником вдохновения двух первых его фильмов — «Прощай, детка, прощай» и «Город воров». И вот теперь он воссоединился с другом и соавтором и спродюсировал сериал, посвященный одному из самых значительных событий в истории Бостона.

Речь в «Городе на холме» идет о событиях тех времен, когда юные Аффлек и Дэймон как раз и писали своего «Уилла Хантинга». Середина девяностых, в Бостоне возрастает количество уличных убийств, полиция в панике. Всего через пару лет благодаря объединению усилий копов, федералов, прокуратуры и многих других структур в городе удалось снизить уровень уличной преступности. Многие гангстеры при поддержке властей прошли программу перевоспитания и легализовались. Между враждовавшими много лет бандами было объявлено перемирие. В историю эти события вошли под названием «Бостонское чудо».

Владеть этим контекстом необходимо для того, чтобы понимать, о чем на самом деле идет речь в сериале, действие которого развивается демонстративно неспешно. В центре истории — Джеки Рор (Кевин Бейкон), федерал, умеющий ящерицей извиваться между дырами в заборе закона и выходить сухим из любой воды. Он уже давно привык служить не каждой конкретной букве закона, а справедливости в целом. Он знает, что, как в уорреновской «Всей королевской рати», иногда добро необходимо сделать из зла, поскольку больше не из чего. И в тот момент, когда его информатора (Рори Калкин) арестовывают за ранение копа, Джеки берется его вытащить. На пути тут же встает Декорси Уорд (Элдис Ходж) — честолюбивый черный (и это в девяностых!) прокурор, не вполне еще понявший, куда угодил. Впрочем, потерпев поражение в противостоянии с Джеки, Декорси быстро понимает, что такого человека лучше иметь в союзниках. И вот вместе они берутся поймать банду грабителей инкассаторских фургонов. В результате это сравнительно небольшое расследование и должно привести к искомому «Бостонскому чуду», однако для зрителя, не вовлеченного в американскую повестку конца прошлого века, важно и ценно здесь другое.

«Город на холме» не просто хроника победы человеческого разума над кровью и жестокостью. Это кино, пропитанное неподдельным духом девяностых — эдакие почти что «Улицы разбитых фонарей» по-бостонски. Мачизм и отмороженность Джеки, которыми неподдельно упивается Бейкон — одна из тех примет прошлого, по которой нет-нет да и скучает каждый, кто вырос на крутых боевиках той эпохи. Формально «Город на холме» полностью отвечает современному запросу на сложного героя, но сам этот герой и неспешный уверенный темп повествования — из прошлого. И взгляд в это не так давно прошедшее время напоминает, что помимо служения идеалам добра, справедливости и толерантности иногда просто необходимо быть элементарно крутым. Проще говоря, если после «Настоящего детектива» вам не хватало «настоящего боевика» — вот он.

Фото: Showtime Networks

Подписаться: