Закрытый со скандалом музей Маяковского откроют в следующем году
Четырехэтажный музей Маяковского прямо у выхода из метро «Лубянка» стал самым заметным музейным долгостроем — его закрыли на реконструкцию еще в 2013 году, буквально за несколько дней назначив туда нового директора. Экспонаты вывезли — часть на реставрацию, часть в хранилища; некоторые из них были представлены на тематических выставках, посвященных поэту.
И вот, наконец, в следующем году музей должен открыться снова. По крайней мере так сегодня пообещал глава столичного департамента культуры Александр Кибовский. Его слова цитирует агентство «Москва». Будем надеяться, что это правда — потому что к 125-летнему юбилею поэта (его отмечали 19 июля, приезжал внук Маяковского Роджер Томпсон) за пять лет работы так и не закончились.
Нужно пояснить: речь идет не о простой мемориальной квартире (точнее, комнате, в которой он свел счеты с жизнью в 1930-м), а об одной из самых важных культурных точек Москвы. Музей был четвертым по посещаемости в Москве, а решение его экспозиции многие архитектурные эксперты называли гениальным. Фактически автор концепции Тарас Поляков и художник Евгений Амаспюр устроили в нем четырехэтажную тотальную инсталляцию, обыгрывающую созданные Маяковским образы. В зале музея постоянно проходили литературные вечера и концерты, это было бойкое место со своей публикой и постоянно меняющимся репертуаром.
За пять лет здесь случилось многое — стремительное увольнение свеженазначенного директора после жесткой стычки с коллективом, назначение нового, начало работ по ремонту здания и банкротство подрядчика. Новую концепцию музея, автором которой стал художник Иван Лубенников, департамент культуры не принял — слишком дорого, пишет газета «МК».
О том, в каком виде и с какой концепцией музей вернется в будущем году, неизвестно почти ничего (кроме того, что во внутреннем дворике планируют открыть театр поэзии). Евгений Амаспюр скончался в 1999 году, Тарас Поляков после закрытия музея старается там не появляться. Сообщество, которое было сформировано вокруг этого места (да и просто публика, которая приходила сюда в большом количестве), за пять лет привыкло собираться в других местах.