А также наушники, чехлы и прочие аксессуары — за деньги и за баллы.
Каждая толковая компания, занимающаяся розницей, придумывает какую-то долговременную историю, чтобы завоевать лояльность покупателей. В «Азбуке вкуса» долгое время существовала система скидочных карт, которой пользовалась вся Москва. С их помощью вкусная еда по цене крыла самолета становилась чуть более доступной. Но эта программа, к великой печали москвичей, была закрыта, а на ее место пришла другая, не такая веселая — с баллами.
Теперь «Азбука» делает смелый шаг (кстати, уже не первый — еще летом сеть решила открыть несколько полноформатных кафе) к покупателями. Она начинает торговать несъедобными «яблоками». Как узнала газета «Коммерсантъ», сеть заключила официальный договор с американской корпорацией, по которому начнет продавать iPhone последних моделей, а также аксессуары для них в своих магазинах. «Азбука» заявляет достаточно серьезные амбиции — она становится официальным реселлером. Таких на рынке всего несколько — это сотовые операторы, компания «Связной-Евросеть» и re:Store. Однако купить технику можно будет всего в нескольких магазинах и онлайн. А именно — в магазине в башне «Федерация» (там появится магазин в магазине) и еще четырех супермаркетах, в которых есть отдел под названием «Деликатесы стерео» (до сих пор там продавали музыку и мультимедиа в люксовых изданиях).
Причем тут баллы? В этом же, кажется, и основной смысл. Покупки можно будет оплачивать баллами в программе «Вкусомания» — как раз той, которую сеть запустила на смену тем самым, давним, скидочным карточкам. Что-то подсказывает, что покупать будут в основном наушники, чехлы и прочий мелкий «мерч»; сложно себе представить человека, наколотившего баллов на новый iPhone X Max. Впрочем, эксперты издания сходятся во мнении, что больше «Азбуки» эта затея нужна Apple, которая сделала слишком дорогие смартфоны и теперь пытается понять, где же ей найти платежеспособных покупателей.