На этот раз на Маросейке — там разместят свои корнеры почти три десятка ресторанов. Правда, его оформление, кажется, не всем пришлось по вкусу.
Как пройти на Центральный рынок? Еще лет тридцать назад такой вопрос не вызвал бы затруднений: павильон рядом с цирком в середине Цветного бульвара. А сейчас так называется уже два места — шестой этаж в торговом центре «Цветной» и новодел под старину, возникший на месте бывшего общественного туалета в начале Рождественского бульвара. Теперь гости столицы окончательно сойдут с ума — в ноябре официально откроется еще одно место с таким названием.
Как сообщается, «Центральный рынок на Маросейке» — это новый проект людей, которые делали, собственно, первый Центральный рынок в «Цветном», а также Усачевский. По сути это будет большой фудкорт-гастромаркет, в котором появятся точки ресторанов Camera Obscura, «Копченый цех», «Эль Гаучо», «Па-Паэлья» и других — всего на данный момент 27 арендаторов, пишет издание The Village. Помещение рассчитано на 320 посетителей и будет работать допоздна в будни и круглосуточно в пятницу и субботу.
Однако если внешний облик Центрального (на «Цветном») и Усачевского не вызвали никакого возмущения у городской общественности, то вид нового «Центрального рынка на Маросейке» сразу вызвал раздражение у градозащитников. «Посоветуйте, пожалуйста, куда и к кому можно обратиться, чтобы вернуть фасаду дома нормальный вид. Маросейка, 4/2, стр. 1. Недавно убрали леса, и явилось это, — пишет пользователь Елена Чернышева в фейсбуке градозащитного сообщества “Архнадзор”, — мы готовы собрать подписи». В комментариях к этой записи архитектурный стиль оформления рынка называют ацким фахверком и курятником. «Зачем было внедрять на Маросейку такой диссонирующий фасад? — продолжает Чернышева. — Есть традиционный для Москвы формат торговых рядов. Например, на Ильинке или в Солянском проезде. Должно быть, “для контраста” или “для прикола”».
Правда, в том же сообществе нашлись и те, кто утешил возмущенную градозащитницу: декор у здания накладной и может быть демонтирован. Кажется, действительно может — но только чисто теоретически.
Фото: @Елена Чернышева