Заряда батареи им хватает на 30–40 километров. Ну все, берегитесь, пешеходы. Теперь вас точно всех передавят.
Но для велосипедистов это прекрасные новости. Новый электробайк легче всех прежних моделей, он весит 27 кг (раньше — 40 кг). Кроме того, на новой модели установлена система PAS (pedal assist system): чем сильнее велосипедист крутит педали, тем больше ему помогает мотор, пишет Mos.ru.
Дептранс похвалился, что эти модели появились на шести станциях аренды, всего около 200 электробайков:
— № 209 (возле станции метро «Спортивная», выход № 1);
— № 220 (улица Усачева, дом 26);
— № 221 (улица Красная Пресня, дом 3);
— № 241 (возле станции метро «Краснопресненская»);
— № 243 (Бережковская набережная, дом 20, строение 19);
Ими можно будет пользоваться до 1 ноября, пока не закончится сезон велопроката. И тогда пешеходы смогут наконец вздохнуть спокойно. До весны.
А потом снова начнется велосипедно-самокатное безумие: наезды на детей, гонки по тротуарам… ГИБДД отчитывается, что количество ДТП с участием велосипедов в Москве сократилось на четверть. Вот загадка. Может быть, дело как раз в том, что «двухколесные» переместились в пешеходные зоны?
Не до конца понятно, зачем нужно увеличивать количество велосипедов, тем более скоростных электробайков, когда в городе так мало велодорожек.
По информации сайта Mos.Bike, который посчитал реальную протяженность велодорожек в Москве и сравнил с другими городами, получается такая статистика: в Москве на самом деле 223 км велодорожек, а если откинуть все детские и прогулочные вокруг парков и озер и оставить только полезные транспортные дороги, получится и вовсе 110 км (а не 773 км, как отчитывались городские власти, суммировав велодорожки с выделенками для общественного транспорта), в Берлине в 20 раз больше — 2479 км, в Амстердаме — 1295 км, в Лондоне — 825 км, в Нью-Йорке 631 км. Есть над чем задуматься.
Фото: mos.ru