, 1 мин. на чтение

В этом городе ничего не меняется: живописцу Ларионову Москва тоже навевала тоску

Вообще Михаил Ларионов был известен своим оптимизмом. «Радость и легкость были присущи его мироощущению и живописи», — говорит искусствовед и специалист в области русского авангарда Евгений Ковтун. Однако же во время московского периода даже у Ларионова получались только «зимние» сумрачные серебристые холсты.

Может, это связано с тем, что на лето Ларионов каждый год, пока жил в России, уезжал в родной Тирасполь — в любимый бабушкин дом, где во флигеле с соломенной крышей была его мастерская.

«После серой московской погоды он, кажется, наслаждается пышным цветением жизни тираспольского юга. Розовые кусты, мальвы на фоне беленой стены дома, акации, многочисленное население усадебного двора и улиц провинциального города», — говорится на сайте Третьяковской галереи, где открылась его первая за 38 лет ретроспектива.

Новая Третьяковка выставила редкие ранние работы Ларионова, написанные еще до отъезда из России, когда буквально за несколько лет он апробировал все возможные экспериментальные ходы, рассказала директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Большой блок работ приехал из Центра Помпиду, лондонских галереи Тейт и Музея Виктории и Альберта и частных коллекций. Разумеется, все работы проверены на подлинность. А то ведь были случаи, когда вся выставка оказывалась фальсификацией: в 1988 году в Швейцарии арестовали экспозицию, на которой было представлено почти 200 работ Ларионова. Проверка показала, что все картины были подделками.

Все это потому, что цены на работы Ларионова измеряются миллионами (рекорд — 4,5 млн долларов, за которые был продан «Натюрморт с кувшином и иконой»).

Выставка Михаила Ларионова проходит в Новой Третьяковке с 19 сентября 2018 года до 20 января 2019 года.

Фото предоставлены Третьяковской галереей