Мы скоро увидим это в Манеже. Выставка Риверы и его жены Фриды Кало откроется здесь 21 декабря.
Не секрет, что Ривера несколько раз приезжал в Москву, благодаря чему у него есть серия «Русские рисунки». На них все приметы времени: дворничиха в ватнике и в валенках, чистящая снег (сейчас женщин в этой должности не встретишь, тем более блондинок, как у Риверы, да и вообще при слове «дворник» жителям Москвы в 2018 году понятно что приходит в голову), насупившийся голубоглазый мальчик в шапке-ушанке и с деревянными санками.
Есть серия зарисовок из коммуналок, которые он делал в блокноте (сам блокнот находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке). А есть и акварели с демонстрации трудящихся. «Я никогда не забуду мое первое впечатление в Москве — организованное марширующее движение людей. Ранним утром падал снег. Марширующая масса была темной, компактной, объединенной ритмично, эластичной. Плавающее движение змеи, которая была прекраснее любой рептилии, какую я мог себе представить. Она медленно плыла из узких улиц на открытые площади, у нее не было конца», — воспоминал Ривера, оказавшийся в Москве осенью 1927 года, в канун 10-летия Октябрьской революции.
Выставка «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний» — это первый масштабный показ работ сразу двух великих мексиканских художников в Москве.
На экспозиции представлено 90 произведений, в их числе и знаменитые автопортреты Фриды стоимостью 5 млн долларов каждый.
В основном это работы из мексиканского музея, но есть и из частных собраний Европы и Латинской Америки, а также из коллекции внука Диего Риверы Хуана Коронеля Риверы.
Выставка будет работать до 12 марта 2019 года.
Фото: фрагмент картины Диего Риверы «Девушка с калами», предоставлено © Пресс-служба музея Фаберже