Нас по-прежнему продолжат посылать на север и на юг.
Метро в Москве хорошее. Так все говорят, и это абсолютная правда. Подземные дворцы, рекордно маленькие промежутки между поездами, доступ в интернет. Вот, наладили выпуск сувениров, буккроссинг и продолжают изобретать и творить. Но есть в этом творчестве и фундаментальные проблемы, которое метро пытается решать.
Напомним, к чемпионату мира по футболу в подземке появилась новая навигация. Стилистически отличная от прежних черно-белых табло. С указаниями — на север, на юг, на восток. С цветными кружочками на станциях пересадок. Со странными схемами-стикерами на колоннах, на которых указывались только станции пересадок.
Реакция горожан не заставила себя ждать и была бурной. Появилась петиция за возвращение к прежней, сделанной еще в СССР системе, которая действительно была очень удобной и интуитивно понятной: например, названия станций писали по законам чтения (то есть подряд), а не по законам дизайна (то есть в столбик).
Метро в очередной раз захотело стать хорошим — и провело фокус-группы с теми, у кого были конкретные предложения. Встречались прямо на станциях, поздним вечером. И вот результат. Изменения просто фундаментальные. В объединенном вестибюле станций «Чкаловская» и «Курская» Кольцевой линии добавят информацию о пересадках — теперь приехавшие на обе эти станции узнают, что помимо выхода там есть и переход. Вернут засоряющие мозг направления по частям света. На станции «Китай-город» покрытие лайтбокса на выходе из станции сделают антибликовым — чтобы в буквальном смысле не отсвечивало. На всех разводящих указателях будет проведена более жирная черта. Еще более жирная.
Кстати, по поводу разводящих указателей. На станции «Киевская» висит указатель, где на обеих частях написано название этой станции. Разница между ними — в цветовом обозначении: одна синяя, другая голубая. Дальтоники Москвы и гости города, приехавшие в него первый раз, передают большой привет и благодарность авторам этого замечательного указателя.
Проблема метро не в том, что там работают люди, которые не любят других людей. Это не так. Проблема в том, что туда пришли, вероятно, новые люди, которые искренне хотят слышать других людей, но не умеют мыслить системно и вносят косметические исправления вместо того, чтобы смотреть на навигацию в метро как на общую проблему и соотносить изменения с целостным замыслом. Он необязательно сложный. У авторов советской черно-белой навигации он был очень прост — минимум оформления, максимальная доступность для любого, кто умеет читать. И да, эти люди ездили в метро.
Фото: mos.ru