И переложит на блогеров ответственность за размещенные фото и видео.
Иногда приходится вспоминать, что у нас есть городской парламент, и он занимается не только переименованием улиц, но и вещами поважнее. По поводу новой инициативы даже не знаешь, радоваться или печалиться. В комитете по безопасности подготовили законопроект о «зацеперах» — подростках, развлекающихся опасными трюками с поездами железной дороги, метро и другим общественным транспортом. В том, что с этим опасным досугом надо бороться не только добрым словом, но и законом, нет сомнения. Но в него именно сегодня добавили любопытный пункт — запрет на «опасные селфи».
Толчком к нему, вероятно, стало недавнее происшествие в ТЦ «Хорошо», когда во время селфи одна девушка упала на другую с высоты третьего этажа и погибла, отправив свою невольную жертву в больницу в критическом состоянии. Правда, руководитель комитета по безопасности Инна Святенко утверждает, что их цель другая — не подавать плохого примера детям и, внимание, переложить на блогеров ответственность за размещенный контент.
Под этот вполне разумный запрет, правда, может попасть весь экстремальный спорт, документацию которого подростки обожают смотреть в интернете, например паркур (преодоление вертикальных препятствий) или бейсджампинг (прыжки с вышек). Просмотр без пяти минут олимпийских видов спорта на YouTube и других видеоплатформах может стать незаконным, съемка (в том числе от первого лица) и, главное, распространение такого видео — наказуемым деянием.
«Опасным оно [селфи] может быть в абсолютно любом месте. Вопрос только в том, как применить и как красиво сфотографироваться. Поэтому мы сейчас разрабатываем законодательную базу с точки зрения размещения контента: наказывать того, кто разместил ту информацию, которая может нанести вред психическому здоровью несовершеннолетнего», — заявила Святенко. По ее мнению, в экстремальных видах спорта слишком часто трюк делается ради кадра, в частности селфи.
Проблема не в том, чтобы запрещать зацепинг и экстремальные фото и видео — подобные законы приняты во множестве стран Европы. Проблема в том, что в Мосгордуме практики парламентаризма еще меньше, чем в думе Государственной: раз начав запрещать, они часто не могут остановиться. Ждем законов о рэп-исполнителях и текстах их песен — Москва, кажется, единственное место в России, где их пока не отменяли.
Фото: shutterstock.com