Все больше московских школьников, которым исполнилось 14, готовы летом пойти работать, чтобы не просить денег у родителей.
Мой сын вернулся из лагеря просветленным и с просьбой помочь найти работу, раз он все равно торчит все лето в городе («Я сам заработаю на девайс, который вы мне не хотите покупать»).
Мне уже рисовалась радужная картина: вместо ленивого отпрыска, на любую мою просьбу бубнящего: «Отстаньте, у меня каникулы», — собранный молодой человек, встающий сам по будильнику, работающий по четыре часа в день, а также тортик, купленный в первую получку.
Первым делом я обзвонила всех знакомых, надеясь, что, может, кому-то нужен курьер. Но все нормальные предприниматели заранее находят замену уходящим в отпуск курьерам, так что сейчас, в середине лета, у нас не было никаких шансов.
Окей, нет так нет, ребенок неплохо говорит по-английски, так, может, попробовать его пристроить куда-нибудь в гостиницу хотя бы беллбоем?
Наверняка же после чемпионата все выдохнули и рванули на отдых. Но даже заинтересованные помочь говорили, что их HR рассматривает кандидатов на стажировку только с 16 лет, лучше с 17.
Мы не отчаивались и обошли все кафе и рестораны на соседних с домом улицах, но и там нас отбрили: куда мы его поставим — на кухню, к плите, чтобы обжегся?! Официантом, чтобы опрокинул тяжелый поднос на клиентов?! На четыре часа по КЗОТ?! Да, нам нужны работники, но — нормальные и на полную смену.
Тогда я предложила сыну поискать работу в интернете. Он зарегистрировался на сайте ru.jooble.org, первым выпавшем в поисковике на запрос «работа для школьников». После пришедших по рассылке вакансий клубного промоутера с восьми вечера и модели для съемок каталога нижнего белья сын быстро от сайта отписался.
Оставался центр занятости молодежи. Звучало все прекрасно: официальная работа по четыре часа в день секретарем, курьером, дворником, озеленителем с зарплатой от 9 тысяч до 22 тысяч рублей и надбавкой в 9 тысяч, если ребенок москвич. Но нужный пакет документов (паспорт, СНИЛС, ИНН, согласие родителей, справка из школы, медсправка с подписью пяти врачей, согласие от центра опеки и справка из МФЦ о том, что у ребенка нет судимости) делается обычно около месяца, так что этим летом к ним бежать уже нет никакого смысла. Зато если встать на учет в следующем году в апреле, то можно без проблем найти работу на лето, которая нравится, ближе к дому и с самой высокой ставкой.
Спасли соцсети: увидев пост подруги, что к ней в библиотеку пришло на подработку много школьников, я тут же попросила взять и моего. Тем более что к этому времени муж включился в квест «Найти работу сыну», и на горизонте замаячил завод по сбору москитных сеток в промзоне в Люберцах (а к этому я была совсем не готова и собиралась биться до последнего, игнорируя «Я с 14 лет сигаретами торговал»).
В итоге уже две недели подряд сын с удовольствием бежит на службу в библиотеку, пишет сценарии для рекламных роликов, снимает фоторепортажи во время телемостов с писателями, а мы с мужем каждую пятницу сбрасываемся по тысяче рублей, которые непосредственный начальник выдает ему как зарплату (увы, в этой структуре 14-летний подросток может быть только волонтером). Но это в любом случае лучше, чем ничего.