, 2 мин. на чтение

Московский персонаж: посетитель(ница) лекций

Всемирный образовач бушует, не оставляя в покое и Москву: наши люди получают третье высшее, люди платят деньги Курсере за официальные международные дипломы по итогам онлайн-обучения, люди толпами ходят на лекции (по 5 тыс. рублей за штуку минимум). Заметим, на фоне этого книги лучше продаваться не стали, а дискуссии в интернете по-прежнему пахнут скотным двором, но кто считает?

По легенде за повышенную квалификацию больше платят, да и резюме смотрится не так убого. Отчасти поэтому, отчасти ради социализации сотни и тысячи москвичей ежедневно влачат утомленное тело на растерзание наукам. Нюанс: больше 80% из них москвички.

Зачем девочкам вся эта учеба, науке неизвестно. Юнгианцы утверждают, что каждая девочка хочет быть хорошей, приносящей пятерки, радующей маму. А еще девочке нужно быть сильнее мужчин на работе, для этого ей надо качать мышцу мозга. Или вот совсем простое объяснение: на лекциях так спокойно, привычно, не надо ничего решать, подремывай или записывай, тешь себя надеждой, что вот окончишь, и все станет хорошо. Так москвичи становятся студентами-по-привычке, студентами-по-инерции.

Есть некоторая разница между посетителями лекций, оформленных в курсы и сулящих сертификат, и любителями одиночных лекций без дополнительной выгоды. Первые — бизнес, вторые — удовольствие. Средний IQ по аудитории на лекциях-удовольствиях выше. Возможно, такое ощущение создается, потому что разрозненные лекции зачастую не предполагают интерактив с залом, но там, где он возникает, звучат экспертные вопросы. Временами кажется, что люди платят деньги ради возможности сразиться с равным по интеллекту. Это мужчины, а женщины на таких лекциях сидят тихо как мыши, почти не дышат. Чем лектор квалифицированнее, тем реже они вдыхают.

Совсем другая история на курсах с дипломом в конце. Их слушатели ведут себя как студенты-разгильдяи: девы пилят ногти, парни сидят в телефонах. Отчасти так происходит, потому что платит за слушателей контора, но даже если заплатил сам, рано или поздно монотонность с предсказуемостью сделают свое черное дело — станет скучно.

Лекционные жернова, машины по производству скуки, подминают под себя несколько типов терпил. Самый распространенный — офисная женщина после работы. Именно этим объясняется засилие юбок-пеналов, темного низа и светлого верха в аудиториях. Благодаря этому дресс-коду наши лектории в целом выглядят однородно и аккуратно.

Следующий тип — дискутирующий мужчина. Тут есть два варианта (трудно сказать, какой встречается чаще). Условно обозначим их как «начальник в костюме» и «интеллигентный безработный». «Начальник» может быть и не начальником в натуре, но выглаженный костюм, четкая дикция, напор и готовность к баталии выдают в нем участника офисных боевых действий. Условный «безработный», скорее всего, работает кое-как и кое-кем, иначе у него не было бы возможности заплатить за входной билет, однако на бесплатных лекциях он встречается чаще. У этого типа есть возможность посещать 3–4 лекции в неделю. Одни и те же застиранные свитерки встречаешь на политике, поэзии, теории струн и постдраматическом театре. Редкая информированность сочетается в них с говорливостью. Зачастую они поклонники Фоменко и верят в плоскую Землю. Лекторы знают их в лицо и ненавидят.

Типаж, заполняющий иные аудитории целиком — девушки в цвету. То ли студентки, то ли отучившиеся и тоскующие по процессу. Девушки активно пользуются соцсетями и легки на подъем, поэтому их концентрация высока на лекциях с непроизносимыми названиями и в местах, которые открылись буквально вчера. Им нравится все новое и странное.

И, наконец, типаж-торт — женщина, которая пришла на лекцию как на банкет, очень нарядная, чуть ли не в шляпке, с прической из салона и с подругой примерно такого же вида. Зачем? А, подружка билет подарила. Сказала, давай куда-нибудь сходим. Не переживайте, если их коки перекрывают вам вид на лектора. Они пошушукаются минут пятнадцать и будут таковы.