, 1 мин. на чтение

Московское нытье: зазывала больше не двигатель торговли

Выходишь из метро. Там мужик в грязном зеленом переднике с логотипом хрипло, «по-народному» выкрикивает: «Очки! 50% скидка!»

Заходишь в салон, видишь оправы за 5 тыс. рублей по сейлу. «Социальный разрыв, однако», — думаешь, идешь дальше. Там несовершеннолетняя толчется у круглосуточного интим-шопа и с милой улыбкой бормочет что-то про «увлажняющие средства только для вас», протягивает розовые листовки.

Раньше рядом с ней стояла женщина поперек себя шире и так ядерно гаркала про распродажу «все по 300», пользуясь небольшим мегафоном, что ее убрали с помощью управы. Исчез и строгий юноша с абсолютно черным кожным покровом, он пытался вручить буклеты о недорогой и свежей пицце перовским бабушкам. Те брезгливо прятали руки за спину.

Разговор идет об уместности и квалификации уличных зазывал в 2018 году, в столице не самого прогрессивного государства, но все же. По некоторым параметрам Москва не хуже Берлина, Нью-Йорка, Парижа. В этих городах сохранились ряженые у входов в развлекательные заведения и рестораны, но они:

а) не нарушают личного пространства — ни звуком, ни движением;

б) имеют продуманный и оригинальный образ, делающий городское пространство интереснее.

Зачем выставлять на улицу существо, не имеющее ничего общего с твоим ассортиментом? До такой степени, что глашатай становится антирекламой. Почему по нашему городу бродят замусоленные цыплята и грязные медвежата, типовые полноростовые куклы, подсмотренные в Америке 1980-х? Меж тем и нулевые миновали, и десятые подходят к концу, можно остановиться, придумать что-то новое. Отличающее твои жареные куриные крылья от соседних.

Русские торговцы. Леность духа и неизобретательность погубят вас. Как минимум постирайте своих медвежат.