Это, наверное, хорошо, но на время благоустройства движение на набережных просто встанет.
Власти Москвы часто вспоминают про благоустройство набережных, но до сих пор отделывались общими словами и воздушными замками: рассказывали об огромных суммах, которые собираются вложить в благоустройство (50 млн рублей только на начальном этапе), или о километраже благоустраиваемых дорог (около 220 км), а также о планах выкупа (возможно, принудительного ) прибрежных территорий у их владельцев. Оно и понятно, до Собянина рекой, давшей имя городу, вообще никто не занимался, но до сих пор все было предельно абстрактно.
И вот наконец что-то конкретное. Заммэра по строительству Марат Хуснуллин объявил, что набережные будут строить и перестраивать по новому стандарту — между автодорогой и рекой должно быть не менее 100–200 метров. Делается это для возможности прокладки широкого (как в остальном городе) тротуара или устройства общественной зоны. Москвичи, живущие у реки, любят бегать и кататься на велосипедах по побережью (в первую очередь потому, что оно не прерывается перекрещивающимися с ним улицами), однако сейчас одни частенько едва не сбивают других — тротуары на них достались нам еще от советской власти, которая о таких урбанистических тонкостях, как велодорожки, не задумывалась.
Все хорошо, но есть одно но. Набережные Москвы — это палочка-выручалочка для водителей; в силу непонятного дорожного парадокса они являются наименее загруженными даже в пиковые часы и служат автомобилистам для объезда пробок. Для того чтобы реализовать то, о чем говорит вице-мэр, придется устроить маленькую «мою набережную», то есть, во-первых, сократить количество полос, а во-вторых, на время реконструкции существенно ограничить движение. Иными словами, набережные встанут.
Впрочем, не везде. В южной части, пишет агентство «Москва», набережные соответствуют (ну или почти соответствуют) новым стандартам. С их учетом строится и одна из главных новых территорий на юге Москвы — квартал ЗИЛАРТ; набережную Марка Шагала, которой новый микрорайон будет смотреть на противоположный берег, сразу планировали как общественное пространство.
Фото: mos.ru