Авторство ажурной конструкции, служившей для рекламы и навигации, установили сотрудники Третьяковки.
В Москве теперь есть два архитектурных объекта Эль Лисицкого — выдающегося русского авангардиста, художника и архитектора. О первом было известно давно — это типография «Огонька» в 1-м Самотечном переулке, в которой удивительно сочетаются круглые и квадратные окна. А недавно старшему научному сотруднику Государственной Третьяковской галереи Татьяне Горячевой и историку Александру Зиновьеву удалось установить авторство одной из конструкций ВДНХ, небольшой декоративной башни.
В 1939 году ее построили и поставили у павильонов «Рыбное хозяйство» и «Прудовое хозяйство». Забавно, но первоначально конструкция была рекламной — заказчиком постройки был трест Главконсерв. Одновременно она служила вышкой-указателем к тематическим павильонам. Ее венчал круглый скафандр с силуэтами двух металлических карпов, плывущих в разные стороны. В 1950-х проржавевших карпов сменил железный осетр, который тоже не сохранился. Впрочем, стоит ли этому удивляться — два павильона не сохранились тоже.
На ВДНХ сейчас идет масштабное восстановление «как было», но о восстановлении рыбных корпусов речи не идет. Однако эксперт Третьяковки считает, что небольшую башню необходимо восстановить в ее первоначальном виде.
Фото: пресс-служба ВДНХ