Автор кованой реплики — художник-кузнец Константин Бенькович.
Сегодня днем на Большом Москворецком мосту появился необычный арт-объект: небольшая решетка с репликой знаменитой картины Эдварда Мунка «Крик». Она была установлена партизанским способом самим художником (в чем он признался у себя в фейсбуке) и выполнена в технике тонкой ковки. «Решетчатая» реплика крепится к парапету моста с помощью зажимов.
Надо сказать, что реакцию его работа вызвала неоднозначную, причем даже среди тех, кто следит за народным мемориалом Немцова, расположенным рядом. Бенькович не скрывает связи выбора места для своего произведения с местом убийства политика, однако полагает, что работа располагается на достаточном расстоянии от мемориала и не нарушает его дух, хотя и вступает в своего рода диалог с темой политических убийств.
«Красная площадь — это место диалога художника и власти, есть много художников, которые делали свои акции на этом месте и были услышаны, а я считаю, что это важно для артиста», — сказал Бенькович изданию «Афиша Daily». Вероятно, он имел в виду акцию 1991 года, когда группа ЭТИ выложила на Красной площади неприличное слово из трех букв, а также акцию Петра Павленского, в ходе которой он прибил свою мошонку гвоздями к брусчатке главной площади страны.
Автор «Крика» тоже поработал молотком, но не настолько радикально. У себя в фейсбуке он посоветовал москвичам «поскорее проведать» его работу, пока ее не сняли представители «Гормоста», находящиеся в перманентном противостоянии с защитниками мемориала Немцова.
Константин Бенькович — петербургский художник, работающий с металлом. Он является авторов множества интересных произведений. В сходной с «Криком» технике он делал реплики «Моны Лизы» (отчего она выглядела как будто в мусульманской бурке), Чебурашки (он у него вышел похожим на работы Василия Слонова), и джефф-кунсовской «надувной» собачки. С ними можно ознакомиться здесь.
Фото: @«Московские новости»